Как активность в соцсетях влияет на имидж сельхозпредприятий и чиновников

Комбайнер-блогер на хлебной ниве

На прошлой неделе в Минске состоялся товарищеский матч по футболу между сборной финалистов соревнований «Кожаный мяч» и блогерской белорусской футбольной командой FC «DMedia».  Примечательно: в составе блогеров играли и аграрии! Это могла быть спортивная новость, но речь пойдет не совсем о футболе. Точнее совсем не о нем. На фестиваль приехали не только те, кто с камерой 24 на 7, но и те, кто на первый взгляд с ней совсем не связан. Аграрии на поле чувствуют себя как рыба в воде, но времена диктуют свои условия, под которые нужно подстраиваться, чтобы не оказаться в аутсайдерах.

Фото pixabay

И быть впереди планеты всей хорошо у них получается. Наглядный тому пример — инженер ОАО «Гранит-Агро» Дятловского рай­она Денис Трофимчик. Его уже успели прозвать самым известным агроблогером страны. Почетно и круто совмещать две профессии, без которых в XXI веке не обойтись. Ролики, в которых трактористы поют песни о сельском хозяйстве, комбайны жнут урожай, а сельские парни гоняют мяч на новеньком сельском футбольном поле, набирают стабильно сотни тысяч просмотров. А какая обратная связь у блогера! В комментариях не встретишь насмешек или иронии: люди искренне гордятся и восхищаются нашими тружениками. Секрет популярности Денис не раскрывал, но мне кажется, дело в человеческой простоте (ну и харизму, конечно, никто не отменял). В видео нет напускного пафоса и идеальной картинки, которая большинству зрителей надоела.
 С мозолями на руках, в фирменной робе, со слегка выступившим потом на лбу за рулем любимого комбайна — они такие, какие есть. И этим цепляют. Большая часть белорусов знают, что такое труд на земле и жизнь в деревне, и как раз этого ждут на экранах своих телефонов. На «Гранит-Агро», не исключено, будут организовывать экскурсии, чтобы лично познакомить с уже полюбившимися героями.
КСУП «Хвоецкое» Лунинецкого района тоже повезло — и у них есть свой бренд-менеджер. Именно так можно и нужно называть людей, которые через социальные сети популяризируют работу предприятий. Василий Лемешевский — 26-летний физик-комбайнер. Девять месяцев в году он преподает закон Ома в сельской школе, остальные три работает в поле. У парня в одной руке — руль комбайна, в другой — телефон. Он снимает свои будни, делится лайфхаками, показывает технику. Говорит, делает это не ради просмотров (хотя их у блогера достаточно), а для поиска единомышленников и обмена опытом. Василий Иванович (педагог все-таки) находит там, в сети, таких же влюбленных в сельское хозяйство и сельскую жизнь, как и он.

Быть в тренде и на одной волне с народом хотят не только аграрии. На просторах соцсетей вы найдете аккаунты ведомств, именитых журналистов, председателей райисполкомов — в общем всех, кто продвигает бренд. Пиарить нужно не только крупные предприятия или сеть общепитов, вывески которых на каждом шагу. Больше внимания аудитории, основной костяк которой — молодежь, необходимо уделять патриотике во всех ее проявлениях, мелкому отечественному бизнесу (в том числе и фермерству), культуре. Иначе как белорусы узнают о своем продукте, если мы же о нем не расскажем? Сколько поистине уникальных людей, населенных пунктов с необычной историей в Беларуси…

Профессия заставила (или подарила возможность?) меня часто бывать в командировках в разных краях, встречаться с разными героями. Признаюсь: телефон из рук почти не выпускаю. Хочется заснять каждую деталь, чтобы передать атмосферу. Хвастовство дело неблагородное, но этот контент находит отклик у подписчиков. Они знают: если журналист выезжает в район, то сегодня в ленте будет что-то интересное. Постоянное взаимодействие с теми, кто по ту сторону экрана повышает лояльность к личному бренду. Выбирая между чиновником, который ведет соцсети и чаще появляется в медийном поле, и чиновником, который знать не знает про современные технологии, человек всегда выберет первого: к нему больше доверия.

В инфопотоке, как в сказке, добро борется со злом. Возможно, звучит наивно, но это так. Кто-то выбирает возможность нагнетать и без того сложную ситуацию фейками или безосновательными прогнозами. А кто-то в это время показывает реальную жизнь искренних сельчан с их радостями, победами и надеждами. Уверена, побеждает добро. В том числе и в новостной ленте.

P. S. У кого из наших читателей еще картошка не выкопана? В TikTok запустили челлендж традиционных осенних работ. Снимайте — и будьте в тренде!


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter