Комаровка, Серебрянка, Романовская Слобода...

Наш собеседник — директор ОАО “Могилевский мясокомбинат” Михаил Николаевич Хортов. Он рассказывает, как могилевские деликатесы открывают рыночные границы

Наш собеседник — директор ОАО “Могилевский мясокомбинат” Михаил Николаевич Хортов. Он рассказывает, как могилевские деликатесы открывают рыночные границы

— Могилевский мясокомбинат сегодня в числе лучших предприятий перерабатывающей промышленности республики. Вам удалось провести техническое перевооружение, не останавливая производство. При этом улучшены показатели качества, увеличены объемы производства. С каким настроением, Михаил Николаевич, ваш коллектив вступил в 2005 год?

— Мы начали работу в январе с хорошим настроением. В 2004 году достигнуты положительные результаты в экономике, в перевооружении производства. Закончили реконструкцию. Появилась возможность увеличить объемы выпуска продукции не менее чем на десять процентов, а возможно, и выше. Ведь для чего мы перевооружались? Чтобы давать мясных, колбасных и других изделий еще больше и только отличного качества! Главное, чтобы было сырье и мы могли полностью загрузить имеющиеся мощности. Знаете, какая сегодня проблема у переработчиков мяса? Дефицит свинины. Это вынудило нас в минувшем году завезти ее извне порядка 3,5 тысячи тонн. Будем надеяться, что отсутствие необходимого сырья — явление временное. В животноводческой отрасли Могилевщины намечаются подвижки и ожидается рост производства мяса, в том числе и свинины.

— Сегодня в столице республики изделия Могилевского мясокомбината пользуются повышенным спросом. Что вы предпринимаете для того, чтобы расширить торговлю вашей продукции?

— Безусловно, мы удовлетворены тем, что столичный покупатель по достоинству оценил наши изделия. Прежде всего за их высокое качество, чему мы придаем первостепенное внимание. Могилевские колбасы сегодня продаются в фирменной секции Комаровского рынка, а также в открытом в декабре фирменном магазине “Смачный” на улице Плеханова, 36. Здесь можно приобрести нашу продукцию не только в розницу, но и оптом, оформив предварительную заявку. Сеть фирменных магазинов Могилевского мясокомбината в столице будет расширяться. В скором времени, например, откроется наше торговое предприятие на улице Романовская Слобода.

— Михаил Николаевич, в чем вы видите преимущества фирменной торговли?

— Я считаю, что фирменная торговля — наше будущее. Сегодня в объеме реализации мясокомбината она составляет 18 процентов. Думаем довести ее до 25—30 процентов. Свои надежды на это связываем с открытым недавно в Минске магазином оптовой торговли, где представлена вся продукция Могилевского мясокомбината. Выгода для нас очевидна: вырученные за проданный товар средства поступают в кассу предприятия в тот же день. А вот когда отпускаешь продукцию со склада без предоплаты, возникают проблемы. Сегодня, к примеру, дебиторская задолженность Могилевскому мясокомбинату за отпущенную продукцию в прошлые годы составляет немалую сумму. Сейчас в судах рассматриваются наши иски о возврате долгов.

— Откуда возникают подобные долги?

— Это проблема не только Могилевского мясокомбината. Существует постановление не отпускать продукцию без предварительной оплаты. Но предприятие-производитель порой вынуждено делать исключение из правил. Почему? Не всякий заказчик из-за своих финансовых проблем готов в данный момент выполнить условия по предоплате и потому отказывается брать товар. Вот и отпускают продукцию под гарантию, веря потребителю, что с расчетом не будет задержек. К сожалению, не все заказчики держат слово. Кто-то не платежеспособен, кто-то в долгах, как в шелках, а кто-то со своим предприятием просто развалился... Причем это касается предприятий всех форм собственности. Решение этой проблемы, на мой взгляд, можно ускорить путем расширения сети фирменных магазинов, организации в них оптовой торговли.

— Кредо могилевских мясопереработчиков — отменное качество выпускаемых изделий. Можно сказать, что у потребителей нет нареканий на добротность вашей продукции?

— Можно. Потому что свои мясные изделия мы изготавливаем на новом современном оборудовании. Конечно же, как бы ни стремился, скажем, предприниматель в кустарных условиях без убойного цеха, холодильных камер, современного высокотехнологического оборудования составить нам конкуренцию, такого уровня качества он не достигнет даже при огромном желании. А желание, как свидетельствует практика, у коммерсантов одно: чтобы вес был больше и товарный вид ярче. На какие только ухищрения не идут любители легкой наживы, чтобы обмануть покупателя. К счастью, колбаса на столе не в диковинку. Люди начали разбираться, где настоящая продукция, а где ее суррогат, набитый сомнительными добавками и красителями. Если на прилавке лежит продукция нескольких производителей, в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение изделиям Могилевского мясокомбината.

— Фирменная торговля могилевчан не ограничивается Могилевом и Минском?

— Сегодня нашу продукцию можно встретить почти во всех райцентрах области. Москва, Тула, Смоленск — далеко не полный перечень адресов рынков сбыта мясных изделий комбината. Особенно плотно в последнее время начали работать с российской столицей.

— Видимо, россиян устраивает привлекательная стоимость ваших изделий?

— Это тоже немаловажный фактор. Аналогичные московские изделия дороже. А вот по качеству намного уступают. Хотя, сами понимаете, какие препоны приходится преодолевать, чтобы заполучить разрешение торговать в отдельных районах Москвы со специально оборудованных автолавок. Там своей продукции хватает. О продаже привозной, даже самой привлекательной по качеству и ценам, в специализированных предприятиях не может быть и речи. Конкуренция очень жесткая. И все же, несмотря на это, в 2004 году предприятием поставлено москвичам продукции почти на четыре тысячи долларов. Кроме того, на выездной торговле и ярмарках продано колбасных изделий, копченостей и другой продукции на сумму 85 млн. рублей. Недавно вернулись с большой и представительной ярмарки в Смоленске. Продукция наша нарасхват.

— Михаил Николаевич, пройдя по цехам мясокомбината, поговорив с людьми, мы узнали, что руководство предприятия много внимания уделяет условиям труда, быта и отдыха рабочих, инженерно-технических работников и служащих. Говорят, директор для блага людей денег не жалеет.

— Вы посетили цеха и видели, как работает персонал. Люди довольны. Они ощущают, какое большое внимание проявляется к ним, их нуждам. Возьмем зарплату. Сегодня у рабочих она выше, чем у специалистов. Потому что труд у автомата, станка, на конвейере оценивается по достоинству. Я как руководитель скажу вам так: я люблю рабочий народ и горжусь людьми, с которыми работаю. Уверен, что эти люди способны на большие дела. Результаты 2004 года подтверждают это. Огромное спасибо им за самоотверженность и усердие!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter