Командировка за свой счет. По вине… автоперевозчика

Сегодня из столицы, областных и районных центров страны можно без особого труда быстро и с комфортом добраться в отдаленные населенные пункты, в том числе и в сельской местности. Большое спасибо за это и властям, и автоперевозчикам.

Ежедневно услугами автопарков пользуются и тысячи командированных людей. Но для многих из них поездки превращаются в головную боль в части компенсации оплаты за проезд.

Сегодня из столицы, областных и районных центров страны можно без особого труда быстро и с комфортом добраться в отдаленные населенные пункты, в том числе и в сельской местности. Большое спасибо за это и властям, и автоперевозчикам.

Начало февраля. На улице слякоть. Тем не менее на входе в автовокзал «Бобруйск» около десятка частных извозчиков наперебой зазывают потенциальных клиентов с баулами и чемоданами. За определенную плату они готовы быстро доставить человека во многие города и веси республики. И желающие находятся. Да и какая разница спешащему человеку, на чем добираться к месту назначения. Тем более что вознаграждение за оказанную частным извозчиком услугу умеренное, на 2—3 тысячи рублей (в зависимости от расстояния) дороже государственных расценок. На предложения «зазывал» не клюнул, человек-то я командированный, и частые разъезды кое-чему научили.

О том, что билет необходимо покупать в кассах, мне тут же настоятельно порекомендовал приятный женский голос, доносившийся из динамика в зале ожидания автовокзала. Как законопослушный гражданин, я прислушался к совету. Во-первых, билет гарантирует мне не только право на проезд в автобусе, но и одновременно является страховым документом от несчастного случая. Если, не дай бог, произойдет авария, то перевозчик выплатит компенсацию за причиненный здоровью ущерб. Заполучить билет у извозчика-частника — несбыточная мечта. Во-вторых, наличие проездного документа дает право командированному на компенсацию оплаты за проезд. Правда, при указании в нем пунктов отправления и назначения. И вот тут-то многие попадают впросак. Не избежал такой участи и я.

До отхода автобуса по маршруту Глуск — Бобруйск остались считанные минуты, еле упросил кассира автостанции райцентра продать билет до конечного пункта. Поблагодарил и женщину-кассира, и водителя автобуса за отзывчивость. Еще бы! Сядь я на следующий рейсовый автобус — пришлось бы более трех часов ожидать отправления дизель-поезда на железнодорожном или автовокзале Бобруйска. Перспектива, согласитесь, не радужная. Так что отправился из Глуска в приподнятом настроении. Но оно тут же улетучилось, когда по пути внимательно изучил билет. И нигде не обнаружил ни пункта назначения, ни пункта прибытия. То же самое и у других пассажиров.

По прибытии на конечный пункт за разъяснениями обратился к диспетчеру автовокзала. Узнав суть проблемы, миловидная женщина посочувствовала и тут же заметила, что с подобным вопросом к ней только сегодня уже обратились четыре человека. И каждому из них она готова бы помочь правильно оформить билеты, но делать это нужно по месту их приобретения. Словом, плакала моя компенсация за проезд. Сумма небольшая — 8500 рублей. Обидно, что потерял я ее по вине государственного автоперевозчика. И такое случается уже не впервые. Вот и возникает вопрос: почему финансовые органы республики не принимают соответствующих мер и по всей строгости закона не спрашивают с автоперевозчиков, которые не спешат устанавливать современные кассовые аппараты как на автостанциях, так и в автобусах, маршрутных такси? И сколько еще законопослушные граждане нашей страны будут ездить в командировки за свой счет?

Николай ГРИГОРОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter