Команда «Ред Булл» на Формуле -1

В Абу-Даби, на трассе новенького, только что открытого автодрома, завершился чемпионат мира гонок Формула-1. Команда «Ред Булл» отметила это событие максимальным результатом, заставив местные власти с «двойным крещендо» исполнять гимны Германии и Австрии.

В Абу-Даби, на трассе новенького, только что открытого автодрома, завершился чемпионат мира гонок Формула-1. Команда «Ред Булл» отметила это событие максимальным результатом, заставив местные власти с «двойным крещендо» исполнять гимны Германии и Австрии.

Победный дубль Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера поставил завершающую точку этого как никогда непредсказуемого сезона, полного интриг, скандалов, радости и разочарований. Новый чемпион мира Дженсон Баттон («Браун ГП»), опровергая доводы скептиков, также взошел на подиум, подтвердив закономерность своего неожиданного в этом сезоне успеха.

Закончилась последняя гонка сезона, и, провожая команды на отдых, ловишь себя на мысли, что ситуация слишком уж похожа на театральную. Как будто после интересного спектакля, державшего вас весь вечер в напряжении, с грустью смотришь на опустившийся занавес. Медленно возвращаешься к реальной жизни, смахивая с себя, словно лесную паутину, наваждение участия в событиях, только что показанных на сцене. И с трудом осознаешь, что сезон закончен, что на несколько месяцев отбросишь уже сложившуюся привычку быть в курсе расписаний гонок, держать в памяти текущие результаты гонщиков и команд. Пришла отпускная пора для журналиста, пищущего о Формуле-1.

Бои местного значения
Предыдущий этап в Бразилии уже определил досрочно и чемпиона, и победителя в Кубке конструкторов. Команда «Браун ГП» с большим отрывом опередила своего ближайшего конкурента «Ред Булл», а Дженсон Баттон оказался недосягаем для своих соперников. Поэтому в Абу-Даби велись, говоря военным языком, бои местного значения. С.Феттель против Р.Барикелло в борьбе за звание вице-чемпиона, два чемпиона мира Л.Хэмильтон и К.Райкконен спорили за 5-е место, и вместе с ними «МкЛарен-Мерседес» пытался удержать 3-е место от претензий «Феррари». И Феттель, и «МкЛарен» оказались победителями в этих дуэлях.
Казалось бы, нет груза психологического давления, нет больших ставок. Гоняйся себе в удовольствие, показывай мастерство и высший пилотаж. Тем более что новая трасса по всем параметрам должна была к тому располагать. Построенная всего за два года на границе пустыни и моря, она отвечает всем современным требованиям автоспорта. А созданная вместе с ней инфраструктура без труда заняла лидирующее место среди мировых аналогов. Плюс к этому условия проведения, когда гонка и квалификация начинаются еще при солнечном свете, а заканчиваются в сумерках при искусственном освещении. Все это – как классный рекламный ход, как призыв к посещению дубайского оазиса. Но, увы, сама гонка слегка разочаровала телезрителей. Это вам не Интерлагос в Сан-Паулу, где квалификация из-за дождя превратилась в рулетку, а гонка даже при сухой погоде изобиловала множеством обгонов и прорывов с последних рядов на старте к подиуму.
Абу-Даби остался в памяти после своего дебюта просто красивой картинкой, пригодной для заставок, но вряд ли для ярких страниц увлекательной истории Формулы-1.

Успехи и разочарования квалификации
В первой сессии обе машины «Форсе Индиа» остались «невыездными». Всплески невероятной удачи в Бельгии и Италии для этого аутсайдера, видать, исчерпались. Компанию этой конюшне неожиданно составил дуэт «Рено». Ладно еще Ромэн Грожан, нервозный дебют которого после скандальной отставки Нельсона Пике практически похоронил будущую карьеру француза. Даже у Фернандо Алонзо, уже зачисленного в списки «Феррари» на будущий сезон, не получилось прорваться хотя бы во вторую сессию. Ну а Джанкарло Физикелла, замкнувший итоговую таблицу квалификации с отставанием более двух секунд от лидера, уже даже не удивил своим откровенно слабым выступлением за рулем «Феррари». Ему бы впору было присвоить звание «почетного гонщика» итальянской скудерии. Увы, до звания боевого пилота, способного приносить очки знаменитой марке, он недотягивает. Мечта, не принесшая ожидаемого удовлетворения.
Вторая сессия «утопила» и вторую машину «Феррари». Кими Райкконен, еще не определившийся со своей будущей карьерой, но уже вычеркнутый из списков скудерии на следующий сезон, особо не горел желанием бороться за победу. 11-я позиция на старте - причем уступил даже дебютанту Себастьяну Буэми на «Торо Россо». Не по-чемпионски.
Хорошо удалась квалификация Льюису Хэмильтону. Он сумел на своем «МкЛарене» завоевать поул-позишн, опередив четверку лидеров сезона (С.Феттель, М.Уэббер, Р.Барикелло и Д.Баттон).

Тихая гонка и закономерный результат
Избежав аварии в первом повороте, пилоты пытались было атаковать своих соперников до того, как пелетон вытянется в живую змейку. Болид Рубенса Барикелло, пострадав от контакта с машиной Марка Уэббера, потерял один из элементов переднего антикрыла. Скорость бразильца упала, и он вынужден был пропустить вперед своего напарника. Других значимых перемен в лидирующей восьмерке не наблюдалось.
На 21-м круге у Льюиса случилась проблема с тормозами, и он вынужден был прекратить гонку. Так что два «Ред Булл» как раз и приехали на финиш друг за другом. Следом за ними, уверенно опережая соперников, финишировали гонщики «Браун ГП». И если 5-е место Ника Хэйдфельда («БМВ-Заубер»), стартовавшего с 8-й позиции, было лишь рабочим моментом трудолюбивого немецкого гонщика, то вот 6-е место неожиданно досталось дебютанту сезона. Запомните это имя - Камуи Кобаяши. Поверьте, мы еще услышим его не раз в будущем сезоне. Заменив на пару гонок травмированного Тимо Глока, пилот команды «Тойота» совершил сенсацию: завоевал 3 очка уже в своей второй гонке. И это при том что регламентом запрещены тесты и у японского дебютанта практически даже не было времени, чтобы освоиться с машиной. Более того, он красиво обогнал на старте Кими Райкконена, не стушевавшись перед чемпионскими регалиями финна. Как, впрочем, не смутило Камуи и нынешнее чемпионство Дженсона Баттона. Британец тоже пал жертвой неугомонного дебютанта, дополнив список первых гоночных по-бед «самурая». И пусть этот обгон британца в конечном счете не принес японскому дебютанту преимущества, он все же состоялся.
На этом фоне другой японский гонщик, Касумо Накаджима, отъездивший полный сезон за команду
«Уильямс» и не набравший ни одного очка, совсем не впечатляет. Неожиданный успех Камуи гарантировал ему место в команде «Тойота» на будущий сезон. Вот так две хорошие гонки могут дать гораздо больше, чем победный сезон в версиях ГП-2 или Формула-2, где Камуи так и не довелось показать высокие результаты.

Подиум – да, шампанское – нет
Шампанское на подиуме – это традиция, которой уже десятки лет. И к этому уже настолько привыкли, что процедура обливания шампанским после получения наград стала неотъемлемым элементом в гонках автоспорта. А вот в Абу-Даби, похоже, решили отличиться. Официально в стране сухой закон, а посему в бутылках на подиум была подана обычная безалкогольная газировка. Естественно, гонщики не стали оспаривать такой оригинальный подход. Но и пить газировку не стали. Так себе, побрызгались и передали бутылки своим механикам. Марк Уэббер, которому досталась изрядная порция душа от Дженсона Баттона, потом не очень лестно отозвался о новоявленном напитке: «Может, он и не вреден, но и не вкусен, пить эту бурду совершенно не хотелось».

И что теперь?

В ходе долгих каникул до марта следующего года у нас еще будет повод поговорить о Формуле-1. И речь, безусловно, пойдет о составах команд на будущий сезон, списке конюшен, календаре гонок и, главное, наших прогнозах. Наверняка осторожных, чему научил нынешний малопредсказуемый сезон, тем не менее искренних. И поскольку в следующем году не будет трансляции Формулы-1 по белорусскому телевидению, то наша задача в освещении хода чемпионата «королевских гонок» становится еще более важной. До новых встреч!

Владимир ВАСИЛЬЕВ, фото из архива автора
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter