Анатолий Буяльский: благодаря сотрудничеству с РНПЦ спорта я в кои-то веки спокоен за здоровье наших баскетболисток

Команда ко взлету готова

25 июля наши баскетболистки отправляются в Рио-де-Жанейро


Пока мы идем от зала до гостиницы в «Раубичах», где до отлета в Рио квартируют белорусские баскетболистки, главный тренер сборной Анатолий Буяльский успевает рассказать о многом. Совсем скоро женская сборная Беларуси по баскетболу во второй раз в своей истории отправится на летнюю Олимпиаду, вновь оказавшись там единственной представительницей отечественных игровых видов спорта.


— Мы очень плотно поработали с РНПЦ спорта по новым методикам, и в кои-то веки я спокоен за физическое состояние спортсменок.

— То есть уверенность, что сделали все возможное для подготовки, присутствует?

— До Игр еще две недели, и если сейчас быть уверенным, то что делать оставшееся время? Мы стремимся к тому, чтобы сложить все кусочки пазла так, как нужно. Пока получается. Хотя приходится порой принимать нестандартные решения. Например, не вызывали в Минск Линдсей Хардинг, хотя имели такую возможность. Если так сделать, то американку ждали бы сперва 18-часовой перелет сюда, акклиматизация и потом сразу такой же перелет обратно. А времени в Рио, чтобы вписать ее в состав, будет достаточно. Мы уже привыкли друг к другу, приблизительно знаем, чего ждать от Хардинг. Она очень профессиональный игрок, и ей не нужно много времени, чтобы стать на площадке своей. В этом, кстати, отличие американки от наших игроков. Для них комбинации — это рутина, которую нужно заучивать и выполнять. Для Линдсей — инструмент, которым она с удовольствием и эффективно пользуется. Если человек начинает во время игры думать, что делать с попавшим в руки мячом, все заканчивается не лучшим образом. В серьезных матчах нет времени думать.

— Остальные лидеры на сборе?

— Да, но для нас сейчас очень важно создать для каждого игрока максимально комфортные условия. Захотела Настя Веремеенко побыть лишний час со своей доченькой — мы должны это обеспечить. Просит Левченко позаниматься в Америке со своим личным тренером — пожалуйста. У нас нет возможности, как у сборных Бразилии или Японии, собирать команду на полгода и обкатывать в различных условиях. Значит, мы должны использовать другие методы, и за счет гибкости подхода нам удается вот уже более 10 лет находиться в числе сильнейших сборных мира.


— Кстати, о Японии и Бразилии: с ними нам предстоит бороться в Рио, причем именно матчи с этими сборными выглядят одними из наиболее ключевых на групповой стадии...

— Поэтому о них и говорю. Но делать какие-то прогнозы сложно. Пока у меня есть только цель — выйти в четвертьфинал. Сделать это будет непросто, хотя расписание, за исключением первых двух спаренных игр, достаточно комфортное.

— Готовиться к Рио сложнее, чем к Пекину?

— Трудно сказать. В Пекин мы ехали в состоянии, схожем с тем, в котором сегодня пребывают некоторые попадающие в сборную молодые игроки. Все неизвестно, много восторга, захлестывающих эмоций... Сейчас ситуация куда более приземленная. По крайней мере, наши опытные игроки едут на Олимпиаду, как на очередные крупные соревнования.

— В чем же тогда сверхзадача?

— Нужно просто готовиться, ехать в Рио и для начала обыгрывать сборную Японии в стартовом матче.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter