Команда и мечта

Выступление женской биатлонной сборной — светлое пятно, о котором говорить хочется и делать это, что самое главное, приятно...

Выступление женской биатлонной сборной — светлое пятно, о котором говорить хочется и делать это, что самое главное, приятно. Потому что не надо искать слов, заниматься дипломатией, быть иезуитом: здесь все как на ладони. И медаль Дарьи Домрачевой, и выросшие как на дрожжах результаты Людмилы Калинчик и Надежды Скардино, и... Да много еще чего. Ванкувер позволил сделать такой прекрасный и простой вывод: у нас есть команда, а у команды есть мечта.


А ведь еще год назад многие не верили в то, что это возможно. Не верили, что Людмила Калинчик и Надежда Скардино способны прогрессировать и со временем влиться в биатлонную элиту, не думали, что женская эстафета сможет претендовать на нечто большее, чем попадание в десятку. Нам говорили, Олимпиада все покажет, мы улыбались и думали: ну–ну...


А она показала. Показала, что Клаус Зиберт ест свой хлеб не зря: этот мастер научил наших дам, казалось, невозможному — стрелять метко и вдумчиво. Пока не очень быстро, но не все сразу. Через год–другой начнут строчить как из пулемета — вот увидите, можете положить эти слова в банк. Олимпиада показала, что сервис–группа нашей сборной во главе с австрийцем Рихардом Нойнером — одна из лучших в мире. Белорусские лыжи катят в любую погоду, а в непогоду — катят еще быстрее. Высший пилотаж для смазчика, когда спортсмены ждут ненастья, потому что знают — у них появится преимущество за счет скорости лыж. В Ванкувере было именно так. Олимпиада показала, что тренерский штаб знает, что и как делать, умеет подводить спортсменов к стартам в оптимальных кондициях: и психологических, и физических. Олимпиада показала, что растет команда, молодая и очень перспективная.


Брать медаль в эстафете ей еще рано, девчата не могут пока растолкать локтями зубров. Но это пока. Радует то, что от выступлений наши спортсменки получают удовольствие, они рады своему прогрессу и работают вдумчиво, а не просто «качают мышцы». Вот этот гоночный интеллект обнадеживает больше всего. Девушки замечают свои ошибки, анализируют их, работают над их устранением. Показательный пример — стартовый этап Люды Калинчик в эстафетной гонке. Она начала свой маршрут так спокойно, в таком прогулочном темпе, что даже Клаус Зиберт поспешил сделать вывод, что Олимпиада нашего второго номера очень утомила, что Люда «наелась». А она оказалась стратегом и на последнем круге припустила так, что вернула команду в квинтет лидеров, обеспечив неплохую перспективу стартующим за ней подружкам.


И пусть мы остались вне пьедестала. У нас появилось главное — команда и мечта.


Прямая речь


Людмила Калинчик:


— Олимпиадой я довольна. Она помогла мне обрести уверенность, почувствовать силу. Раньше мне постоянно чего–то не хватало. Какого–то внутреннего стержня, наглости. На тренировках многое получалось отлично, а в гонках результата не было. Здесь я поверила в себя. Теперь знаю: со всеми можно бороться на равных.


Дарья Домрачева:


— Стрельбой в Уистлере я довольна. Во всех гонках. Что же касается минуса, то и здесь надолго задумываться не надо: очень не вовремя подвело здоровье. Но все равно довольна. Первая Олимпиада — и сразу медаль.


Ольга Кудряшова:


— Пришлось очень тяжело. Говоря откровенно, еле добралась до финиша. Мне не в чем себя упрекнуть: ничего в запасе не оставила, сил не экономила. А больше всего мне эта Олимпиада запомнится стрельбой без штрафа. Шесть рубежей — ни одного промаха. Вот только скорость...


Надежда Скардино:


— У меня от Олимпиады останется ощущение праздника. Ко мне не пришли большие победы, но уверенность в своих силах почувствовала. И это окончательно.

Фото Сергея Неверкевича.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter