Коляска прогулочная. Проблемная…

«Сколько будут продолжаться мои «непонятные» отношения с минским протезным заводом?» – такой вопрос задал «НГ» житель Молодечно, инвалид первой группы Михаил Сороко.

В чем суть непонимания? Инвалид утверждает, что инвалидная коляска, которую он получил, плохого качества, а специалисты завода с ним не согласны. Кто же прав – в этом попыталась разобраться корреспондент “НГ”. О своей проблеме Михаил Владимирович может написать детективный роман. Получил он коляску еще 31 июля 2008 года. Поездил пару недель, и начались неприятности. Сначала сломалась рама. Ее на заводе отремонтировали за неделю.

Вскоре новая беда. На этот раз раму приводят в порядок сорок дней. После наступления холодов колясочник не пользуется своим “железным конем”, выезжает лишь 3 апреля (Михаил Владимирович фиксирует свои выезды, чтобы были аргументы в разговоре с заводскими специалистами). Проехав метров восемьсот, он обнаружил, что отвалилось “ухо” колеса. Оплатил ремонт, поскольку бесплатный в этом случае был не положен, и ждал коляску... целых пятьдесят дней. Затем колесо опять сломалось, не выдержав даже шестимесячного гарантийного срока. Неделю пришлось нервничать инвалиду, ожидая, пока “городское соцобеспечение” отвезет коляску на завод, и три недели томиться в квартире до ее возвращения. За последние двенадцать месяцев коляска ремонтировалась пять раз, в общей сложности, по словам инвалида, она находилась в ремонте около пяти месяцев... “Вместо того чтобы признать свои упущения, меня обвиняют в том, что я прыгаю по бордюрам и не умею пользоваться техникой.

Вы можете представить себе инвалида, который в 66 лет лихо, словно подросток, преодолевает на инвалидной коляске препятствия, или бывшего автослесаря, который не может разобраться в тонкостях управления таким “сложным” агрегатом?” — возмущается Михаил Владимирович. Республиканское унитарное предприятие “Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр” кресла-коляски выпускает с 1996 года. “Кресло-коляска прогулочная за это время также претерпела ряд конструктивных изменений, технические характеристики и конструктивные особенности ее аналогичны изделиям, выпускаемым в странах ближнего и дальнего зарубежья”, — отмечает главный инженер Владимир Малинчик. Особо подчеркивает, что разработка и постановка на производство всех изделий осуществляется в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, действующих в Республике Беларусь. При этом соблюдаются основные требования к этим изделиям: функциональность, надежность, безопасность... Все серийно выпускаемые технические средства социальной реабилитации проходят соответствующие технические испытания в аккредитованной лаборатории, регистрацию в Республиканском центре испытаний и экспертиз Министерства здравоохранения. Но почему же тогда выходит из строя коляска Михаила Владимировича? МРЭК назначила инвалиду серийную модель, рассчитанную на среднестатистического потребителя, а у М.В.Сороко “индивидуальные физические особенности”, уверены на предприятии. Какие особенности имеются в виду? Может, инвалид слишком полный?

Оказалось, что вес Михаила Владимировича чуть больше семидесяти килограммов, то есть самый среднестатистический. И еще один аргумент предприятия нельзя понять, что он использует коляску не в условиях безбарьерной среды и поэтому она часто ломается. Живет колясочник на первом этаже, в подъезде установлен пандус... С учетом сказанного, согласитесь, непонятны заявления специалистов о необходимости “изготовления усиленного варианта коляски по индивидуальному проекту”. “Нередко приходится слышать нарекания насчет качества протезов, колясок, — говорит председатель Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников Сергей Дроздовский. — Правда, в последнее время их стало меньше. Люди испытывают неудобства, однако вопросы удается решать. Но есть другой срез проблемы: инвалид сегодня не является потребителем, коляски и другие средства реабилитации ведь оплачиваются из местных бюджетов. Вот и выходит, что человек не может предъявить в законодательном порядке претензии к заводу.

Мы предлагали пересмотреть этот вопрос, но пока, увы...” В беседе с корреспондентом “НГ” первый заместитель председателя комитета по труду, занятости и соцзащите Минского облисполкома Татьяна Доморацкая отметила, что недавно Михаилу Владимировичу предложили заменить коляску на импортную, более легкую. Но он отказался, попросил отремонтировать старую. И это сделано. А в скором времени для удобства передвижения в квартире инвалида будут расширены дверные проемы...” На этом, конечно, можно было бы поставить точку. Но вопрос ведь остается: что дальше будет со злополучной коляской, не будут ли вновь и вновь случаться поломки? И что на заводе планируют сделать для улучшения качества колясок? Ведь нужно понимать — речь в данном случае идет о тяжело больном человеке. Да, похвально, что соцслужбы предлагали ему замену. Почему человек отказался — это другой вопрос. Главное же — когда отечественное будет лучшим? И почему, если все выпущенные на заводе коляски хорошего качества и только одна получилась бракованной, не заменить ее? И тем самым снять, пусть и частную, но достаточно болезненную проблему?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter