«Кольцо» для города

К 1 июня центральную часть Гродно полностью «окольцуют»

1 мая планируется полностью открыть для движения транспорта первый из двух строящихся в Гродно участков объездной автодороги — Юго-Западное полукольцо. К 1 июня войдет в строй второй, Северо-Восточный участок. После этого центральная часть города будет полностью «окольцована», и большая часть транспортных потоков переместится из исторического центра и жилых районов на окружную дорогу.

Как подсчитали специалисты, создание так называемого среднего кольца (а в перспективных планах развития города над Неманом обозначены еще внутреннее, непосредственно вокруг исторической его части, и большое объездное, с выходом на трассу М6) будет иметь солидный экономический и экологический эффект. Перераспределение маршрутов движения автотранспорта позволит сэкономить 3,5 тысячи тонн топлива в год и значительно улучшить экологическую обстановку в городской черте. По предварительным расчетам специалистов института «Гродногражданпроект», на 1 тысячу тонн в год уменьшатся выбросы угарного газа, на 115 тонн — углеводородов, которые в шестьдесят раз опаснее СО2, на 130 тонн — азотных и серных окислов, на 5,1 тысячи тонн — свинцовой пыли и сажи.

Кроме того, что особенно порадует водителей (а Гродно сегодня самый автомобилизированный город нашей страны), почти в два раза увеличится средняя скорость движения на улицах. Сегодня, к примеру, в историческом центре она составляет всего 14 километров в час. К тому же в часы пик все чаще возникают пробки, проблема которых также во многом будет решена.

Необходимость строительства кольцевой дороги в Гродно назрела давно. И попытки взяться за решение этой масштабной задачи осуществлялись начиная с 1971 года. Однако те или иные обстоятельства не позволяли довести дело до конца, в «кольце» на долгое время остались два незавершенных участка, что, собственно, не позволяло ему выполнять свое предназначение. В 2011-м председатель Гродненского облисполкома Семен Шапиро обратился с инициативой о завершении строительства гродненского «кольца» к Президенту Беларуси Александру Лукашенко. Руководитель государства поддержал предложение, и уже в апреле минувшего года здесь начались интенсивные работы.

— Пожалуй, самой объемной их частью была подготовительная, для того, чтобы начать строительство непосредственно дороги, необходимо было перенести большое количество инженерных сетей, — рассказывает заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко. — Сделали мы это на совесть, так, чтобы много лет с коммуникациями не возникало проблем. Это позволит сэкономить большие деньги в будущем.

Благодаря общим усилиям всех участников строительства кольцевой выделенными суммами получилось распорядиться рационально и эффективно.

— При разработке проекта специалисты института «Гродногражданпроект» учли особенности ландшафта, — продолжает Владимир Иосифович. — Благодаря этому работы ведутся с нулевым балансом земляных масс. Это означает, что при выравнивании уровня транспортной артерии количество насыпанного грунта равно объемам извлеченного. Транспортные расходы на его перевозку минимизированы, и это значительно удешевило строительство. Правда, для получения нулевого баланса необходимо было прокладывать дорогу на обоих полукольцах одновременно, что требовало вложения немалых средств в короткие сроки. Руководство области во главе с председателем облисполкома Семеном Шапиро обеспечило бесперебойное финансирование масштабных работ, привлекло к ним около сорока различных организаций не только из Гродно, но также из Лиды, Слонима, Ошмян, Волковыска. При этом генеральные подрядчики, а их два — ДСТ № 6 на прокладке собственно дороги и МСУ № 7 на строительстве путепроводов — обеспечили слаженную организацию производства. В результате нормативные сроки строительства сокращаются практически в четыре раза. Именно эти факторы в совокупности позволили снизить расходы на 20—25 процентов в сравнении со среднестатистическими. Итогом же станет не просто «закольцовка» города, но и формирование классической радиально-кольцевой схемы организации дорожного движения с двумя центрами и уходящими от них к объездной дороге улицами.

— Сегодня на обоих участках дороги трудятся около тысячи человек, — приводит конкретные цифры директор института «Гродногражданпроект» (это проектное учреждение является также заказчиком объекта) Александр Цыбульников. — Построено и введено в эксплуатацию 2,2 километра дороги, два железнодорожных и один автомобильный путепровод, подходит к завершению возведение самого большого, девятипролетного автомобильного путепровода на станции Гродно. Этот уникальный по конфигурации и конструктивному исполнению объект рассчитан на четырехполосное движение, а его длина достигает 215 метров.

Создание объездного «кольца» станет вторым значимым шагом в формировании удобной, экономически и экологически эффективной системы транспортных артерий в областном центре. После этого строители переключат силы на ремонт и реконструкцию гродненских улиц и дворов. В перспективных же планах — новый масштабный проект: соединение находящихся в противоположных концах Гродно микрорайонов Южный и Грандичи с реконструкцией железнодорожного моста и выходом на трассу М6.

 
 
 
 
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter