Кольцо для города.

К началу лета в Гродно планируется запустить движение автотранспорта по кольцевой дороге вокруг центральной части города.

К началу лета в нашем Гродно планируется запустить движение автотранспорта по кольцевой дороге вокруг центральной части города. Об этой стройке так много говорят. А какие проблемы автомобилистов она решит?
Андрей КОВАЛЬСКИЙ, Гродно

Ввод в эксплуатацию дороги, возведение которой возложено на УП “Институт “Гродногражданпроект”, не только во многом разрешит городские транспортные проблемы, но и будет способствовать улучшению экологической обстановки в городе над Неманом. Стоимость проекта составляет около 170 миллиардов рублей, основное финансирование — из республиканского бюджета. По оценке специалистов, кольцевая дорога сможет окупить себя за год эксплуатации.
Качество первых километров современной дороги и значительную экономию времени уже по достоинству оценили водители. Недавно был сдан в эксплуатацию путепровод через железнодорожную станцию Лососно, который позволил открыть движение по участку юго-западного полукольца. Этот четырехполосный отрезок добротной дороги протяженностью около трех километров связал улицы Славинского и Суворова. Если раньше водителю приходилось “кружить”, то теперь попасть из одного отдаленного микрорайона в другой можно за считаные минуты, поскольку расстояние между ними сократилось до двух с половиной километров. Строительство объездного юго-западного полукольца полностью будет завершено в апреле.
Параллельно ведутся работы по возведению полукольца и на северо-западе областного центра. Оно соединит проспект Космонавтов, улицу Щорса с улицами Брикеля и Дубко. Здесь же возводится один из самых важных объектов — 230-метровый путепровод с 10 опорами и 9 пролетами на переезде по Озерскому шоссе, которое стало самым проблемным для движения транспорта местом в городе.
Почему было возобновлено строительство первой кольцевой дороги вокруг областного центра, начатое еще в советское время и потом остановленное? Да просто Гродно превратился в один из самых “автомобилизированных” областных центров: на тысячу жителей здесь приходится 400 автомобилей. Над городом нависла угроза задохнуться в пробках.
— Когда гродненское кольцо заработает в полную силу, мы сможем решить почти все транспортные проблемы. Речь идет не только о ликвидации постоянных заторов и пробок, но и о значительной экономии топлива. Специалисты подсчитали, что при передвижении из одного конца города в другой по кольцу водители потратят примерно на 15 процентов меньше горючего. Соответственно, значительно улучшится и экологическая обстановка. Строительство объездной дороги вокруг центра Гродно планируется полностью завершить в июне, — пояснил заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter