На МКАД продолжают наводить чистоту

Кольцо будет блестеть

Отпускной сезон особенно чувствуют сейчас автомобилисты: машин на дорогах Минска летом поубавилось. Заметно это и на кольцевой — перестраиваться на полосах проще и просторнее. Между тем в любую погоду на МКАД продолжаются работы по наведению блеска.



Задачу привести в идеальный порядок внутреннее и внешнее кольцо Минской кольцевой автодороги поставила специально созданная комиссия еще в апреле. Тогда заместитель Премьер-министра Анатолий Калинин и Председатель Совета Республики Михаил Мясникович сошлись во мнении: кольцу недостает порядка, а местным органам власти — принципиальности. Ответственным службам предстояло привести в надлежащий вид сельхозугодья у кольцевой, лесные массивы и пляжи, облагородить прилегающие территории и зоны отдыха, дорожникам — отремонтировать путепроводы, мосты и подземные переходы, а также обновить дорожные знаки, указатели и рекламные щиты.

Недавно высокие должностные лица вновь объехали МКАД и проверили результаты. На этот раз Михаил Мясникович заметил, что «порядка стало больше, поручения по благоустройству выполняются». Однако порекомендовал не останавливаться на достигнутом: еще немало предстоит поработать над  проблемными местами — территорией индивидуальных гаражей, частного сектора и промзоны в Партизанском, Заводском и частично Ленинском районах.

Главный архитектор Минской области, зампредседателя комитета по архитектуре и строительству Миноблисполкома Александр Волович рассказал «Р» о концепции развития МКАД:

— Концепция касается слабых мест: вдоль дороги очень много пахотных земель, особенно в восточной и южной частях города, и это нужно учитывать, их нельзя трогать. Второй момент — развитие населенных пунктов. Взять, например, район Каменная Горка: там много разваленных строений. Мы заставляем сносить их, но ситуация не улучшается пока. Сейчас три такие площадки для дальнейшей застройки жилых домов проданы на аукционе. Развитие населенных пунктов — это та тема, которой сейчас уделяется максимальное внимание. Рассматривается также вопрос и о том, как должен выглядеть комплекс наружной рекламы — необходима единая подача, одинаковые конструкции.

Таким образом, концепция развития кольцевой постепенно реализуется. Поскольку она довольно обширная, одни работы по благоустройству сменяют другие, программа отрабатывается частями. От некоторых пунктов пришлось и отказаться. Так, исключили из концепции возможность вырубки лесопарковой зоны. По словам Александра Воловича, леса должны оставаться легкими города. Кроме того, мониторить проводимые на кольцевой работы продолжают группы, в состав которых входят представители санитарно-эпидемиологической службы, МЧС, управления городского хозяйства, коммунальных и архитектурных служб.

Что же касается второй кольцевой автодороги, то концепцию ее развития предлагают построить на инвестиционных кластерах. По словам Александра Воловича, их будет семь — по числу въездных магистралей. Разработчики концепции готовы обсуждать ее с общественностью и вносить коррективы. Напомним, строительство МКАД-2 планируется завершить до 1 января 2017 года. Средства для реализации проекта предусмотрены Государственной инвестиционной программой, участие в финансировании принимает Банк развития.

konoga@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter