Тема допинга и во время Олимпиады остается одной из самых обсуждаемых

Кольца сжимаются

Наивно было бы полагать, что эта Олимпиада, которая еще задолго до своего начала окрасилась в скандальные тона, обойдется без громких допинговых историй. И этого, конечно, не происходит. Допинг–офицеры Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) несут свою службу исправно — и следствием этого являются постоянно появляющиеся на информационных лентах новые истории или необычные повороты старых.

Кольца_b.jpg

Чего стоит хотя бы сага с российской прыгуньей в длину Дарьей Клишиной, об олимпийской судьбе которой будто бы на ромашке гадали. И до, и во время Олимпиады. Даша прилетела в Рио, готовилась к выходу в сектор, раздавала бодрые комментарии вроде: «Рассчитываю на дружелюбную обстановку на соревнованиях. Мне кажется, что все страсти уже поутихли». Но не тут–то было. Буквально за несколько дней до начала турнира прыгунов Международная ассоциация легкоатлетических федераций отменила свое же принятое ранее решение о допуске Даши к Играм — и завертелось по новой. Комментарии, слова поддержки... В результате Спортивный арбитражный суд допустил–таки Дарью Клишину, и она стала единственной российской легкоатлеткой в Рио. Но можно только представить, сколько нервных клеток пришлось ей сжечь, прежде чем она получила окончательное добро и в каком эмоциональном состоянии она вышла на старт. Откуда только нашлись силы для того, чтобы преодолеть квалификацию и попасть в число двенадцати финалисток?

Еще одна громкая история сотрясает в эти дни кенийскую делегацию, вокруг которой вовсе развился сюжет, достойный очередного фильма с Джеймсом Бондом. Организаторы Игр с позором выдворили из Олимпийской деревни и депортировали из Бразилии тренера сборной Кении по легкой атлетике Джона Анзраха, которого уличили в попытке сдать допинг–тест вместо бегуна на 800 метров Фергюсона Ротича (кстати, занявшего в финале пятое место). Анзрах представился спортсменом, показав аккредитацию на имя Ротича, и даже подписал документы для сдачи анализа. Однако допинг–офицеры заподозрили подмену (как не заподозрить, когда Анзрах годится Ротичу в отцы?) и препроводили мошенника в оргкомитет Игр. Национальный олимпийский комитет Кении поспешил откреститься от Анзраха, заявив что этот человек не входит в состав официальной делегации и приехал в Рио, что называется, на личных началах. Однако скандал все равно разгорелся нешуточный. Тем более что перед Олимпиадой многие кенийские атлеты получили бан на участие из–за положительных допинг–тестов, а незадолго до «самопожертвования» Анзраха широкую огласку получила другая история: о том, как менеджер сборной Кении по легкой атлетике Майкл Ротич требовал у британского тренера команды 13 тысяч долларов за предупреждения перед внеплановыми проверками ВАДА.

На употреблении запрещенных веществ попались китайская пловчиха Чэнь Синьи, болгарская бегунья Сильвия Данекова, польские тяжелоатлеты Томаш и Адриан Зелиньские, которые должны были выступать в весовой категории нашего Вадима Стрельцова... Из белорусов под фанфары в Рио никто не загремел. Однако и нам есть от чего волноваться. Особенно сборной по штанге. В конце июня исполком Международной федерации тяжелой атлетики (IWF) постановил, что те национальные федерации, у которых подтвердятся три и более допинговых прокола на прошлых и позапрошлых Играх, могут получить годичный бан. Шла речь о дисквалификации команд России, Казахстана и Беларуси, что автоматически исключало их из числа участников Олимпиады в Рио. В результате россиянам запретили участие после того, как МОК отдал принятие решения по России на откуп профильным федерациям. А точку в истории с годичной дисквалификацией решили поставить после Игр. Груз с плеч наших штангистов упал — они в отличие от белорусской мужской команды по гребле на байдарках и каноэ в Бразилию отправились. И даже взяли там две медали. Но сейчас — снова здравствуйте. Глава IWF Тамаш Аян сказал, что сборные России, Казахстана и Беларуси будут–таки дисквалифицированы на один год из–за допинговых проколов, официально объявить об этом могут в конце сентября — начале октября. Очень неприятная весть. Однако давайте все же не впадать в депрессию раньше времени. Заместитель председателя Белорусского тяжелоатлетического союза Александр Гончаров призывает не торопиться с выводами:

— Заявления — это еще не документальная часть в этом разговоре. Но дыма без огня не бывает. Понятно, что появившаяся сейчас информация о возможной дисквалификации — это продолжение муссировавшейся перед Олимпиадой темы. Правда, насколько я осведомлен, дисквалифицированы могут быть не только Россия, Казахстан, Беларусь, но и некоторые другие команды. После Игр предстоит широкое разбирательство.

— Могут ли на основании дисквалификации всей команды задним числом забрать у нас медали Рио?

— Ни в коем случае. Наша команда была допущена к этим Играм. Дарья Наумова и Вадим Стрельцов выступили, прошли через допинг–контроль. Если в этом плане к ним никаких вопросов не возникнет, то и забрать медали никто не имеет права.

bakerenko@sb.by

Фото Reuters

Советская Белоруссия № 158 (25040). Четверг, 18 августа 2016


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter