Колосья и звонки

Книжный навигатор
Якуб Колас. Апавяданне ў малюнках. Мастак Уладзiмiр Сулкоўскi. Аўтар тэксту Андрэй Мiраславiч. Мiнск, Мастацкая лiтаратура, 2007.

Эта маленькая книжечка на самом деле — большое событие. Именно об отсутствии такой литературы для детей много раз говорили на «круглых столах», посвященных проблемам популяризации национальной культуры. Необходимы издания, в которых бы доступно и занимательно рассказывалось маленьким гражданам страны не об истории вообще, а о конкретных писателях, композиторах, артистах, воинах. То, что сообщат о том же Коласе на школьном уроке, никогда не заменит такого восприятия, когда для ребенка он был героем почти сказочной книжки, которая к тому же стилизована под издания прошлого века. Реалистические, строгие цветные рисунки, по которым можно представить и быт белорусов, и отечественную природу, и памятные места. Хочется верить, что книжка, первая из серии «Славутыя iмёны», станет необходимой родителям, воспитателям, учителям. И навсегда подарит маленьким читателям любовь и уважение к белорусской культуре вообще и к Якубу Коласу в частности.

Кодзи Судзуки. Мир звонка. Амфора, Санкт–Петербург, 2006.

Прочитав название, вы можете предположить, что ваш литературный обозреватель, то есть я, ударилась в литературную попсу. Ведь «Звонок» — это мы все по фильму знаем, что такое. Убивающая видеокассета, свистящий шепот в трубке: «Ты умреш–ш–шь через–з–з с–семь дней...» Потом волосатая девочка вылезает из колодца на экране и удушает посмотревших упомянутую кассету. Так вот, эту чушь из киноверсии можете сразу забыть. Наш японский товарищ по хоррору Судзуки–сан к ужасам подходит, можно сказать, научно и с японской дотошностью. Не зря до написания он создавал книги по воспитанию детей и домоводству. С одной стороны, текст захватывает, с другой — так изобилует научными теориями и шифрами, что любитель «страшилок» типа «мертвая девочка вылезает из колодца» может отдыхать. Над книгой другого автора. Нет, как низкопробное чтиво я б это не определила... Как высокое — тоже. Хотя в Японии традиции литературы ужасов складывались веками, а Судзуки считается классиком стиля. Но после успеха первого «Звонка» Судзуки, как обычно в книжном бизнесе, занялся сиквелами. Где–то на втором ему, наверное, нужно было остановиться. В общем, с середины повествование начинает настолько напоминать японскую «Матрицу» и Дэна Брауна одновременно, что появляется эффект дежа–вю. А эпизоды вроде новорожденного мутанта, выползающего из матери и перегрызающего беззубыми деснами пуповину, вызывают, пожалуй, даже не омерзение, а смех. Зато сколько вы узнаете от автора книг по домоводству о строении ДНК, нейтрино и эволюции!

Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Академическая книга», Минск, пр–т Независимости, 72.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter