Главный редактор "Знаменки" Ирина Слободич о кино

Колонка редактора

В одном из интервью известный режиссер Андрей Кончаловский сказал: «Сегодня в кино ходят молодые люди, которые мало читают или если читают, то в интернете. Они привыкли к американскому кино, к быстрому действию, к фэнтези, красивой картине. Покажи для них сейчас картины Антониони или Тарковского – они бы умерли от скуки. Если бы сегодня появился Феллини, он никому не был бы нужен. Потому что художник появляется тогда, когда его хотят слушать. Эта проблема не режиссеров».

Так ли это? Провела эксперимент и устроила семейный просмотр доброго советского фильма, на котором выросло не одно поколение детей, – «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». И что вы думаете? Сын засмеялся только в некоторых местах, вспомнил легендарную фразу: «Кукуруза – это мясо, кукуруза – это хлеб», а орущую медсестру связал с воспитательницей в детском саду. И резюмировал: «И ты еще хочешь отправить меня в пионерлагерь? Я понял, это сатира. Но смотреть этот фильм больше не буду. Лучше «Неуправляемый» или «Иллюзию обмана». Ребята рекомендуют».

Голливудские фильмы с их потрясающими спецэффектами и непревзойденной графикой заполонили наши экраны. Это не плохо и не хорошо. Время просто такое. Но я оптимистка и верю, что и наши снимут картины, достойные красной дорожки Каннского фестиваля. Сегодня на «Беларусьфильме» монтируются три ленты: «Автошкола», «Держись за облака» и «Следы на воде». Сценарий последнего написан Андреем Го­лубевым по роману Николая Ильинского «Чужой среди своих» и посвящен 100-летию милиции. Действие разворачивается в 1947 году на территории Западной Белоруссии, где милиции приходится бороться с разрозненными отрядами бандитов, восстанавливать мирную жизнь и пра­вопорядок на разоренной войной земле. Режиссер-постановщик ленты – Александр Анисимов. Во всех трех фильмах играют как российские, так и наши актеры. В «Авто­школе», например, засветился шоумен Евгений Булка, а значит, должно быть смешно. Наше кино не умирает, оно начинает возрождаться, ориентируясь на современные предпочтения зрителей.

А сколько снимают у нас россияне! «Шпион», «Стиляги», «Каменская», «Восьмидесятые» – далеко не полный перечень. Услуги «Беларусьфильма» весьма востребованы из-за высокого профессионализма наших специалистов, географической близости и отсутствия языкового барьера. А значит, эти картины тоже белорусские. Вместе – мы сила! И все у нас будет: и спецэффекты, и графика, и красивая картинка – Голливуд отдыхает. Сижу, пишу. Слышу, сзади подкрадывается сын: «А че вы тут делаете, а? Мам, пошли «Подкидыша» посмотрим. Погуглил, похоже, классное кино».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter