Колесо судьбы

Каждое лето на минской улице Богдановича и Логойском тракте можно встретить молодого еще человека на механической инвалидной коляске:вероятно, под Минском у него загородный дом, добираться до которого приходится не один час. Человек упорно преодолевает эти трудные километры при помощи силы рук, доказывая себе и всем, что «человек с ограниченными возможностями» -- одно из самых бессмысленных словосочетаний русского языка.

Каждый раз, встречая инвалида по пути на работу, директор РУП «Нуклон» Георгий Соловей сожалеет, что разработка его предприятия задержалась на пути к потребителям.
Инвалидная коляска с электрическим двигателем постоянного тока -- совместное детище приборостроительного завода «Оптрон», дочерним предприятием которого является «Нуклон», и Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра -- была создана еще в 2005 году.
Коляски с бесконтактным двигателем постоянного тока и микропроцессорной системой управления обладают несомненным преимуществом перед аналогичными изделиями. Поскольку быстроизнашивающихся частей у коляски нет, срок ее службы увеличивается в несколько раз. Управляется она джойстиком. Легко маневрирует, легко складывается и умещается в багажнике автомобиля. Скорость такого вида транспорта ограничена действующими нормами до 6--9 километров в час, но при установке такого привода на велосипед можно развивать скорость до 40 километров.
Импортные коляски с похожими характеристиками стоят примерно 4 тысячи евро. Белорусская -- около 2 тысяч евро, то есть вдвое дешевле. Конечно, для лишенных возможности ходить, живущих преимущественно на пенсию людей это много. Но если поставить производство колясок на поток, цена снизится. По данным специалистов протезно-ортопедического восстановительного центра, белорусским инвалидам сегодня необходимо около пяти тысяч таких колясок. В дальнейшем ежегодно можно производить такое же количество, с учетом возможности поставок на экспорт. Россияне и украинцы живо интересовались белорусской разработкой, так что зарубежные покупатели новинке найдутся.
Официальное название разработки «Оптрон» -- электропривод типа "мотор-колесо" для электровелосипеда, прогулочной инвалидной коляски, грузовых электротележек на базе электродвигателя постоянного тока бесконтактного управляемого.
Если таким двигателем оснастить обычный велосипед, получится быстроходное экологичное двухколесное средство передвижения. В Первомайском районе столицы, где расположен «Оптрон», милиция на велосипедах патрулирует огромный парк Челюскинцев. Представьте себе такую картину: патрульные едут по усыпанным хвоей дорожкам, неспешно крутя педали. Завидев милицию, хулиган бросается наутек. Легким движением руки постовой включает двигатель -- и исход погони предрешен в пользу стража правопорядка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter