Колесо проблем. Почему отремонтировать чемодан не берутся даже столичные мастерские.

В этом году мой чемодан на колесиках справил свое двухлетие. Но вдруг, во время очередной поездки, он преподнес сюрприз: одно колесико сломалось. Вслед за ним внизу чемодана порвался замок. Гарантии на сумку у меня не было: я даже производителя не знаю! Куда мне обращаться за помощью? И почему чемоданы так быстро ломаются, ведь я не так часто им пользовалась? Диана, Осиповичи, Могилевская область.

В этом году мой чемодан на колесиках справил свое двухлетие. Но вдруг, во время очередной поездки, он преподнес сюрприз: одно колесико сломалось. Вслед за ним внизу чемодана порвался замок. Гарантии на сумку у меня не было: я даже производителя не знаю! Куда мне обращаться за помощью? И почему чемоданы так быстро ломаются, ведь я не так часто им пользовалась? Конечно проще купить чемодан на колесиках известной фирмы, которая гарантирует качество продукции.

Диана, Осиповичи, Могилевская область.

Поиск чемоданного мастера “НГ” начала в Осиповичах — довольно крупном райцентре, где живет наша читательница. В Доме быта наш вопрос не рассматривали: “Мы не чиним даже обыкновенные сумки!”. Частники тоже отказали: одни занимаются исключительно обувными проблемами, другие согласны поменять замок лишь в дамской сумочке. Особо участливые собеседники предложили телефоны нескольких минских мастерских.
— Ремонтом чемоданов мы занимаемся полгода, клиентов всегда хватает, — вникает в проблему Лилия Зеньчик, заведующая столичной мастерской по ремонту и реставрации обуви. — Чаще всего ломаются ручки-тележки (их ремонт, как правило, обходится до 35 тысяч) и колесики (цена зависит от сложности работы, но в среднем также около 35 тысяч). К нам одинаково часто обращаются и с отечественными, и с импортными чемоданами.  Проблема вот в чем: к завозным сумкам у нас зачастую нет деталей, так что помочь мы можем не каждому. К сожалению, пока нет оборудования, которое могло бы позволить поменять замки, поэтому чиним не все модели. Хотя, думаю, совсем скоро сможем помочь в любой ситуации: “технический” вопрос уже решается.
Не подходит: чемодан нашей читательницы, во-первых, пошит в неизвестном подвале неизвестной страны, во-вторых, нуждается в новом замке.
— Работаем с любыми моделями, как правило, помогаем в любой ситуации, — заверил Александр, мастер частной мастерской по ремонту одежды и кожгалантереи. — Но уточняю: молнии, которые идут по всему корпусу чемодана, мы меняем крайне редко, да и стоит это до 100 тысяч. Колесо заменим за 40 тысяч.

Почему же с починкой чемодана возникло столько проблем? Прокомментировать ситуацию “НГ” попросила начальника отдела организации бытового обслуживания Могилевоблбыта Галину ИГНАТОВИЧ:
— Действительно, оба дома быта, расположенных в Осиповичах, имеют только обувные мастерские. Ремонтом галантерейных изделий в городе занимается индивидуальный предприниматель. Справедливости ради замечу: в наши дома быта пока никто не обращался с просьбой починить сумку, чемодан.
Мне кажется, в отдельных видах ремонта частникам легче сориентироваться: закупить необходимое оборудование, расходные материалы. Но если с просьбой починить сумку или чемодан на колесиках обратятся в наши организации, мы обязательно займемся ремонтом. Если, конечно, изделие будет подлежать починке.

Советы в тему
1. Не набивайте чемодан до отказа, а уж тем более не перегружайте его! Производители указывают, какой вес максимально допустим. Как правило, это 15 или 20 кг. Но здесь, как в анекдоте: 20 кг выдержит пакет, а не его ручки.
2. При покупке проверьте состояние ручек, замков, колесиков. Узнайте о гарантийных сроках и мастерских, ремонтирующих изделия данной компании. Как правило, все производители дают на подобные сумки 70 дней гарантии.
3. Избавьте свой чемодан от “американских горок”, предпочтите максимально ровную дорогу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter