Колесо

Нравятся децибелы? Это рискованно Владельцам "крутых" аудиосистем в автомобилях, похоже, придется пересмотреть свое отношение к ним.
Нравятся децибелы? Это рискованно

Владельцам "крутых" аудиосистем в автомобилях, похоже, придется пересмотреть свое отношение к ним. И уж во всяком случае - убавить звук во время движения. К этому призывают результаты недавно проведенных в Европе исследований. Канадские и английские специалисты утверждают, что излишние децибелы на 20 процентов замедляют реакцию на изменение дорожной обстановки. А риск проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора и вовсе удваивается. Причем особенно опасна агрессивная и ритмичная музыка, если частота ударов превышает 60 в минуту. От этого учащается пульс и возрастает кровяное давление. Ну и соответственно риск попасть в дорожное происшествие.

Ограничения отменены, но еще не везде

Традиционно на период весенней распутицы на многих белорусских дорогах были введены дополнительные ограничения максимальной нагрузки для грузовиков. И вот, в связи со стабилизацией ситуации, Минтранс решил часть ограничений отменить. Вернулись, например, к прежним нормам дороги Минск - Гродно и Минск - Гомель, ряд других. Подробнее об этом могут сообщить в органах дорожной администрации.

Уступи дорогу... лягушке

Весна. Лягушки и прочие земноводные, перезимовав, тронулись в путь. Часто пути их миграции пересекаются с магистралями, проложенными человеком. Итог известен: каждый год под колесами гибнет 36 тысяч лягушек и других земноводных. Но ведь они совсем не лишние в природе! Поэтому в Березинском биосферном заповеднике решили устанавливать у автомобильных дорог в местах, где они соприкасаются с лягушачьими тропами, специальные знаки. Только поможет ли это?

Ученые давно уже предупреждают, что дорожные происшествия, жертвами которых ежегодно становятся, кроме земноводных, 8 тысяч птиц, множество зайцев, ежей, десятки кабанов, лосей, косуль, серьезно обедняют нашу природу. "Наиболее рациональное решение - устройство специальных путепроводов для животных", - считает генеральный директор БелдорНИИ Алексей Бусел. Именно с таким предложением обратились к местным властям работники Березинского заповедника. Когда соответствующее сооружение появится, пока, однако, неизвестно.

Ключ - на старт

Хотя Беларусь не участвует в чемпионате "Формулы-1", состязания по автоспорту уже собирают у нас массу поклонников. Это подтвердил недавно завершившийся зимний сезон, который оказался как никогда продолжительным. Однако его отличие не только в этом. "Резко возросли скорости, - комментирует итоги глава Белорусской автомобильной ассоциации Анатолий Шевченко. - Зрителям это понравилось, а вот некоторые участники потерпели аварии, к счастью, без серьезных травм".

И летом автолюбителям скучать не придется. Уже сегодня в Витебске стартует чемпионат по автокроссу. Затем в Минске на "змейке" сойдутся журналисты, в Пинске пройдут первые заезды участников трековых соревнований. Состоятся и традиционные состязания среди водителей-женщин. Анатолий Шевченко обещает, что этим летом на белорусских спортивных автотрассах будет больше гостей из Прибалтики, России и Украины. Значит, борьба станет еще более зрелищной.

Агрессия заразительна

На днях я чуть не стал жертвой водителя крутого джипа, который, вопреки всем писаным и неписаным правилам поведения на дороге, чуть не вытолкнул мою легковушку на тротуар. "Ничего удивительного, - сказал мне известный в прошлом автогонщик, а сейчас руководитель Высшей школы водительского мастерства Сергей Овсянников. - Водительская культура у нас ниже всякой критики". Отчасти с ним согласилась и пресс-секретарь УГАИ МВД Анна Голдыцкая: "Во всем мире нарастает агрессивность водителей друг к другу и всех их вместе - к пешеходам. Никто не хочет уступать друг другу".

Возрастающий ритм жизни так влияет, что ли? Но вот что интересно: с 5 по 11 апреля в Беларуси в рамках европейской акции проводилась Неделя безопасности дорожного движения. И число погибших на дорогах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось наполовину. Уменьшилась и аварийность. Кстати, девизом недели было взаимное уважение на дорогах. Хватило его, однако, ненадолго. Закончилась акция - пошла в рост кривая происшествий.

Как же противостоять агрессии на колесах? "Надо сохранять спокойствие в любой ситуации, - считает Анна Голдыцкая. - И не отвечать грубостью на грубость. Ведь агрессия заразительна".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter