Колеса фортуны

"Я трачу, следовательно, я существую" - девиз нашего тысячелетия.
"Я трачу, следовательно, я существую" - девиз нашего тысячелетия. Реклама стала для нас второй религией. Она повсюду. На опушках леса, на околицах захолустных деревень, на снежных вершинах и на космических кораблях. Специалисты подсчитали: среднестатистический житель Европы ежедневно переживает атаку 4.000 рекламных объявлений. Благодаря стараниям копирайтеров все только и думают, как бы заработать побольше денег, чтобы стать похожими на героев рекламы. Вечно молодых, подтянутых, счастливых. Удивительно, но факт: не реклама копирует жизнь, а наоборот. Жизнь отчаянно стремится подражать глянцевой рекламной картинке, придуманной умником из рекламного агентства. Его главная задача - заставить нас совершить акт покупки. Он "подсаживает" нас на супернаркотик под названием "новинка". Вы затягиваете пояса, чтобы раскошелиться на последнюю модель телефона. Но у вас нет ни секунды на счастливый вздох облегчения. Ваша новинка устарела в тот же миг, как вы стали ее обладателем. С этой карусели соскочить невозможно. И вот вы уже испытываете непреодолимую жажду обладания вовсе не товаром, а новым рекламным образом, угодливо состряпанным копирайтером. С учетом ваших же предпочтений, выявленных на основе тестирования.

Самая парадоксальная роль в этой цепочке товар - реклама - потребитель отводится звездам шоу-бизнеса. С одной стороны, они сами по себе являются наилучшими рекламными моделями. Это они ежедневно побуждают нас пить пепси с командой Дэвида Бекхэма. Или хотеть новую модель "Смарта", как у Робби Уильямса. С другой стороны, звезды - первейшие заложники рекламного зазеркалья. Это им приходится отчаянно гнаться за модой, скупать последние коллекции одежды, тестировать на себе новые модели автомобилей, жариться и мерзнуть на модных курортах. Кому нужна звезда без лимузина, яхты, виллы?

Для обывателя, например, автомобиль является средством передвижения, а для звезды - это показатель социального статуса, индивидуальности, момент престижа. Здесь - кто во что горазд. К услугам VIP-персон тысячи способов выделиться, заставить говорить о себе. И о больших автомобильных компаниях. Большие дети большого шоу-бизнеса играют в большие игрушки за большие деньги. Губернатор Калифорнии, легендарный терминатор Арнольд Шварценеггер, доверился мощи трехтонного "Hummer H2", переделанного из оригинального военного "Humvee". А вот Мадонна выбрала относительно недорогой, но стильный "MINI Cooper". Том Круз, переигравший в кино всех мыслимых супергероев, в жизни предпочитает надежный и спокойный "Range Rover". "Пират Карибского моря" Джонни Депп является счастливым обладателем "Audi A8". Харрисон Форд управляет своим "Austin Healey 3000" 1966 года. Леонардо Ди Каприо оказался среди тех, кто ценит экологичный транспорт. Ему принадлежит "Toyota Prius" с гибридным двигателем. Британская супермодель Джоди Кидд обожает кабриолеты. Дива красуется за рулем "Maseratti Spyder". Дженнифер Лопес выбрала "Bentley". А Бритни Спирс - эффектный "Azure Porshe 911".

Звезды российского шоу-бизнеса стремятся не отставать от своих заокеанских коллег. Иногда почувствовать себя королями дорог им помогают богатые поклонники. Например, Маше Распутиной и Юрию Антонову щедрые фаны подарили по "шестисотому". Кстати, такими же автомобилями владеют Кристина Орбакайте, Валерий Меладзе, Сосо Павлиашвили, Ирина Салтыкова. Оригинальностью отличается выбор Алены Свиридовой. Наша бывшая землячка "запала" на "Cadillac". Алена Апина разъезжает на "Audi A4". Режиссер Иван Дыховичный предпочитает "Porshe" и "Audi". На " Porshe" гоняет и Андрей Губин. "Я сама" Юлия Меньшова в зависимости от настроения садится за руль то "Daewoo Nexia", то "Tоyota Camry". Огромный белый "Hummer" Филиппа Киркорова давно стал притчей во языцех. В гараже певца и его супруги также имеются "Audi TT" и "Mercedes".

Автопарк отечественного шоу-бизнеса выглядит гораздо скромнее. Это довольно странно, поскольку на минских дорогах можно встретить и "Porshe", и "Bentley", и "Cadillac", и даже "Maybach" стоимостью 300.000 евро. Кто же ездит в этих шикарных авто, если не звезды? Как утверждают специалисты из программы Столичного телевидения "Автопанорама", наши люди в булочную на лимузинах не ездят. При выборе средства передвижения белорусские звезды руководствуются прежде всего практическими соображениями. Согласитесь, как нелепо выглядел бы шикарный кабриолет в наших северных широтах. По совету той же "Автопанорамы" Инна Афанасьева, к примеру, приобрела надежный "Toyota RAV4". Александр Солодуха ездит на не новом, но почти раритетном "Mercedes". Ви-джей Первого музыкального телеканала Люся Лущик очень любит свой желтенький "Fiat Bravo". Певица и почти профессиональная автогонщица Александра Гайдук выбрала большой черный новый "Mercedes". Самый медийный киноактер Анатолий Кот недавно продал свой "Mitsubishi Sigma". Артист шутит, что взамен ему пришлось купить сверхпрочные ботинки от Гвардиани, чтобы успевать на все съемки. Кирилл Слука и Ирина Дорофеева в настоящий момент среди владельцев автотранспорта не числятся. Кирилл вообще в спортивных целях предпочитает всюду ходить пешком. Маленькая Лариса Грибалева ездит на большом "Ford Focus". Ее подруга, звезда фитнеса Светлана Кашицкая, лихо управляет внедорожником "Mercedes". А самое стильное авто, серебристый BMW Z4, украшает собой ведущая программы "Деловая жизнь" Татьяна Некрасова.

У каждого своя планида. Кому-то ездить на лимузинах, кому-то копить всю жизнь на "жигуленок". Главное - помнить, что жизнь коротка, а красота вечна. И не забывать: настоящие ценности в рекламе не нуждаются.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter