Колеса, двигатель, подвеска, тормоза.

Женева представила новые разработки ведущих автомобильных гигантов мира на 2012 год.

Женева представила новые разработки ведущих автомобильных гигантов мира на 2012 год.

«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать», – этот постулат из культового фильма середины 60-х «Берегись автомобиля» по-прежнему актуален. Однако вспомним концовку этой фразы: «И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины». Да, были времена, когда гражданин нашей страны, продав машину, надолго оставался без нее, потому что купить новое авто в прямом смысле этого слова было очень и очень сложно, подержанное – просто сложно. Сейчас каждый мечтает продать свою машину, но исключительно с единственной целью – тут же купить лучшую!
И как это ни парадоксально, выбрать это самое лучшее авто с каждым годом становится все труднее и труднее. И не потому что выбор мал, а совсем наоборот. В очередной раз глаза разбежались у покупателей всех стран от обилия новинок на ежегодном автосалоне в Женеве.

Особый интерес в этом году вызвали экологичные разработки гигантов мировой автомобильной промышленности.  Для их демонстрации был выделен специальный «Зеленый зал» площадью более 3000 кв. м. Таким образом, можно говорить о стойкой тенденции мирового автопрома к конструированию и производству электромобилей и авто с гибридными двигателями.
Наибольшее внимание в этом ряду авто привлекла новинка фирмы  Renault – электромобиль Zoe. По словам главы Renault-Nissan Карлоса Гона, это революция в нулевом выбросе в атмосферу. Во-первых, Zoe может проехать на одной зарядке до 210 км. И что очень важно, удалось снизить цену по сравнению с другими традиционно дорогими автокарами до 20 000 евро. Литий-ионные батареи монтируются прямо в пол, что позволяет их быстро менять. Режимы зарядки: медленная в течение ночи (9 часов), быстрая за 30 минут до 90 процентов мощности, экспресс-зарядка за 10 минут – в этом случае энергии хватит на 50 км. Кроме того, на специальной станции батареи могут поменять за несколько минут.
Ожидается, что этот крайне востребованный в мегаполисах автомобиль поступит в продажу осенью сего года. В России Zoe появятся в 2013 году. Компания в настоящее время проводит работы по адаптации машин к российскому климату.
Несколько лет назад фурор вызвала индийская разработка ТАТА Nano: супермаленькое, суперэкономичное и крайне дешевое авто. Новый концепт – TATA Megapixel. Подчеркивается, что этот городской автомобиль будет «просачиваться сквозь поток машин». Привлекает способность Megapixel проезжать на одном баке до 900 км.
На другом «полюсе» мирового автопрома – суперкары, спортивные и экзотические новинки. Здесь особо отличился Bugatti, представив самый мощный серийный родстер (двухместный открытый спортивный автомобиль). Bugatti Grand Sport Vitesse оснащен 16-цилиндровым 8-литровым двигателем, который развивает мощность 1200 л.с.!!! Максимальная скорость суперкара – 410 км/ч. Стоимость – за миллион долларов.
Еще одна подобная «игрушка» – Lamborghini Aventador J. Новинку отличает карбоновый корпус, отсутствие лобового стекла и зеркал заднего вида (вместо них видеокамеры). Мотор в 700 л.с. Так как лобового стекла нет, водителю и пассажиру придется ездить в шлеме. По не вполне проверенным слухам, это авто было продано уже на второй день салона за 2,1 млн евро.
Большинство же мировых производителей автомобилей привезли в Женеву вполне традиционные практичные и комфортабельные машины.
Наряду с автомобильными новинками большой интерес в Женеве вызвала экспозиция шинной компании GoodYear, которая, по мнению специалистов, заглянула в будущее отрасли. Всех впечатлила самоподкачивающаяся шина. Принцип действия как все гениальное прост. Внутри протектора расположена полая трубка, накатываясь на которую, колесо выжимает воздух в шину.
Ну и абсолютно революционная новинка – шина, которая обходится вообще без воздуха. Роль амортизирующего элемента в ней выполняют скрученные пружинки, этакое ажурное железное колесо. Впервые подобная конструкция была применена на американском луноходе Apollo. Пружинные шины – прочные и гибкие – позволят внедорожным транспортным средствам передвигаться по неровным поверхностям на большой скорости.
К сожалению, российские автомобили на такой выставке, как женевская, встречаются нечасто. В Женеве на стенде финской компании Valmet Automotive представлен первый российский суперкар Marussia. Впервые в истории машины, полностью разработанные российскими конструкторами и дизайнерами, начнут производить в Европе. Спорткары премиум-класса Marussia B2 сойдут с конвейера на заводе Valmet Automotive в городе Уусикаупунки. Запуск производства модели запланирован на конец 2012 года. Планируемый объем производства – до 1500 машин в год. Спорткар будет выпускаться с двигателями 2,8 Turbo (максимальная мощность – 360, 420 л.с.) и 3,5 литра (мощность – 300 л.с.). Но ясное дело – эта машина для избранных. Так что будем ждать конца августа, когда откроется московский автосалон, где в основном будут представлены авто, реально претендующие на внимание российского потребителя. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter