Колеса диктуют вагонные. И где лучше увидеться нам, как в песне поется, и кого вспомнить добрым словом за комфорт в вагоне.

РУП “Гомельский вагоноремонтный завод имени М.И. Калинина” — старейшее предприятие Белорусской железной дороги, история которого насчитывает 135 лет. Являясь одним из ведущих промышленных подразделений своей системы в республике (в объемах производства это 35 процентов), завод вносит существенный вклад в поддержание работоспособности отечественной железной дороги. Более того, осваивая новые производства, способствует ее развитию, укреплению репутации как одной из самых современных на постсоветском пространстве. Важнейшим результатом уходящего пятилетия стало налаживание выпуска новых, более комфортных пассажирских вагонов, которые приходят на смену физически и морально устаревшим вагонам советских модификаций. Такое изменение не осталось незамеченным в масштабах всей республики, ведь очень многие из нас — потребители услуг железной дороги. О заботах производственников, о коллективе вагоноремонтного этот рассказ.

В кооперации

Александр КОНОЗОБКО, первый заместитель директора завода по экономике и финансам:

— Одно из основных достижений последних лет на РУП “Гомельский ВРЗ” — освоение производства пассажирских вагонов модели 61-779. Мы наладили его в кооперации с ОАО “Крюковский вагоностроительный завод” (Украина). Вагоны оборудуются установками кондиционирования воздуха, алюминиево-пластмассовыми окнами с двойным стеклопакетом, которые повышают герметичность и улучшают тепловой режим. Купе снабжены кнопками вызова проводника, сигнализацией о занятости туалетов, розетками для зарядки мобильных телефонов. Интерьер выполнен с применением новых современных материалов, узлов, оборудования и удовлетворяет требованиям пожарной безопасности. Белорусская железная дорога уже приобрела свыше 60 таких вагонов.
Более чем двухлетнее взаимовыгодное партнерство с авторитетными украинскими коллегами, имеющими обширные международные связи, в самое ближайшее время должно оформиться в СП. Мы надеемся, что это даст новый импульс развитию наших отношений, позволит осуществить модернизацию производства завода и, как результат, расширить номенклатуру выпускаемой продукции.
А сотрудничество с российским ОАО “Тверской вагоностроительный завод” (ТВЗ) дало возможность нашему заводу на базе цельнометаллического кузова производства ТВЗ осуществлять строительство совмещенных вагонов-дефектоскопов, вагонов-путеизмерителей и вагонов — лабораторий автоматики и связи для железных дорог стран СНГ.
Существенная составляющая нашей производственной загрузки — ремонт более 150 видов вагонов различного назначения. Проводим модернизацию вагонов, позволяющую существенно улучшить их функциональность, повысить уровень обслуживания пассажиров. Вагон-ресторан после нашего ремонта приобретает совершенно иной вид: более упорядоченно и уютно выглядит салон, компактно и рационально обустроена кухня, где благодаря установке газовых плит, микроволновок можно оперативно и качественно, исходя из пожеланий пассажиров, приготовить для них еду.
На предприятии выпускается  широкая гамма запасных частей к пассажирскому и грузовому передвижному составу, производство которых также обновляется. В частности, в 2009 году заменили технологию изготовления тормозной колодки, использовав более 1 млрд рублей собственных средств. Эта модернизация существенно повысила качество колодки, соответствие геометрии, снизила брак.
Словом, стараемся соответствовать тем требованиям и задачам, которые ставит перед нами Белорусская железная дорога, а также администрации железных дорог стран СНГ. А это повышение скоростного режима, комфортности и безопасности пассажирских перевозок и перемещения грузов.

Кадры решают все

Светлана ЕЗЕРСКАЯ, заместитель директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам:

— Специфика нашего производства определяет и особенности подходов к кадрам. Думаю, что мы одно из немногих предприятий сегодня, которое не спешит расставаться со своими ветеранами и прежде всего с теми, кто занят непосредственно на рабочих местах. Таких сегодня у нас несколько десятков. Это наш золотой фонд, носители бесценного опыта, без которого невозможна адаптация молодежи. Она приходит к нам из техникумов и вузов. Как правило, знакомство с заводом и коллективом происходит во время практики. Молодые люди осматриваются, мы присматриваемся к ним. Те, кто выбирает предприятие, имеют при желании возможность делать карьеру, продолжать учебу, в том числе при материальной поддержке со стороны завода. Идет разумное обновление коллектива.
ВРЗ силен не только своими производственными традициями, но и развитой социальной базой, хорошими условиями для занятий спортом, раскрытия творческих способностей. В заводском здравпункте, не выходя за территорию, можно получить квалифицированную специализированную помощь шестерых врачей. К услугам заводчан — общежитие, один из этажей которого отдан для семейного проживания.
В соответствии с коллективным договором работники имеют льготы, в частности, им выплачивается материальная помощь при зубном протезировании, вступлении в брак, рождении ребенка, возвращении из армии, для отдыха. А побратимство с итальянским регионом Умбрия позволяет оздоравливать в этой солнечной стране детишек работников завода. Не остаются без внимания ветераны, как работающие, так и находящиеся на заслуженном отдыхе. Объединенные в общественную организацию, насчитывающую в своих рядах более 800 человек, они являются мощной воспитательной силой.
Первичка БРСМ мобилизует молодежь на хорошие дела.
На заводе созданы четыре коллектива художественной самодеятельности, два из них имеют звание народного: это хор и оркестр народных инструментов. Ровесник нынешней пятилетки ВИА “Ветразі” завоевал популярность далеко за пределами предприятия. На базе общежития занимается танцевальная группа.
Все это держит людей в тонусе, привязывает их накрепко к коллективу.

Спорт — здоровье и престиж

Валерий ЗЫКОВ, председатель профкома первичной профсоюзной организации завода:

— За последние четыре года спортивными структурами предприятия подготовлено 7 мастеров спорта Республики Беларусь, 24 кандидата в мастера спорта по вольной борьбе, мастер спорта международного класса, достигнуты другие высокие рубежи. Это убедительно говорит о том, что спорт для заводчан намного больше, чем просто средство для поддержания хорошей физической формы и высокой работоспособности.
Наши спортсмены и физкультурники участвуют в круглогодичных спартакиадах по разным видам в Советском районе Гомеля, в спортивных мероприятиях, проводимых Белорусской железной дорогой, областных и республиканских соревнованиях. Гордостью предприятия является профессиональная команда ВРЗ по футболу в залах. Начиная с 2006 года она дважды становилась обладателем Кубка Республики Беларусь и трижды — бронзовым призером чемпионата страны в своей категории.   Некоторые из ее игроков в составе Национальной сборной Беларуси завоевали бронзовые награды 1-го розыгрыша Кубка мира и 8-го чемпионата Европы.
Взрослые тренируют свое тело и дух в спортивно-оздоровительном комплексе, подрастающее поколение — в СДЮШОР.
В первых рядах среди взрослых — руководители. Лучшего примера, как говорится, не требуется.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter