Репортаж: что чаще всего становится причиной ДТП с участием мотоциклистов

Колес меньше, опасности — больше

Вместе с инспекторами ДПС отправляемся в рейд, чтобы понять, что чаще всего становится причиной ДТП с участием мотоциклистов
С наступлением весенне-летнего периода автомобильный поток значительно разбавили мотоциклы, скутеры и велосипеды. Госавтоинспекция уже фиксирует первые случаи аварий с их участием и призывает водителей быть более внимательными. Вместе с инспекторами ДПС отправляемся в рейд, чтобы понять, что чаще всего становится причиной ДТП с участием этого двухколесного транспорта.


Отдел ГАИ Борисовского РУВД, кабинет Алексея Петрова, старшего инженера по организации дорожного движения. Яркими точками на карте отмечены опасные участки дорог района: те, где случались серьезные происшествия. Выбираем направление Борисов — Метча. 

Алексей Петров рассказывает уже по пути: «В прошлом году там был страшный случай. Пассажир упал с мотоцикла, и его тут же переехала машина, которая двигалась по встречной полосе». Парень скончался на месте, а водитель авто скрылся. 

Погибший был без шлема, а между тем он мог бы спасти жизнь. Уже в начале нашего рейда замечаем такого же бесстрашного мотоциклиста. Тимур Колячонок, инспектор ДПС, удивлен безалаберностью водителя: «Где ваша защита?» Байкер лишь усмехнулся: «Я профессионал, зачем мне эта бандура». 

Веселье закончилось быстро: водитель двухколесного транспорта к тому же был без документов, а потому заплатил штраф. Одну базовую величину — за отсутствие шлема, 3,6 миллиона рублей — за езду без водительского удостоверения. Попадется второй раз — выложит уже 9 миллионов штрафа.

Дальше — еще интереснее. Нарушителя видим издалека: превышает скорость, едет без номеров. Инспекторы ГАИ просят мотоциклиста остановиться. А тот с ревом проносится мимо нашего экипажа… 

«Едем!» — после команды сотрудников ДПС быстро усаживаюсь в машину. Преследование было недолгим, уже через пару минут нарушитель бросил свой двухколесный транспорт на обочине и побежал в поле. Но от преследования не ушел: ноги то и дело вязли в рыхлой земле свежевспаханного поля, и молодой человек быстро сдался.


«В этом году в нашем районе аварий с мототранспортом пока не случалось. Но сезон впереди — то ли еще будет», — сетует Игорь Квасников, старший инспектор ДПС. Статистика прошлого года печальная: произошло восемь ДТП, один человек погиб, девять получили травмы. В сводке фигурируют и скутеры, они сейчас все больше набирают популярность. Так, в прошлом сезоне в аварии с участием этого транспорта погиб один водитель, четверо получили серьезные увечья.

…На часах уже 17.00, и мы меняем место дежурства. Недалеко от деревни Заболотье навстречу движется трактор. Водитель заметил сотрудников ГАИ и, недолго думая, резко свернул с дороги. Машина ДПС — за ним. Продолжать побег пьяный, как потом оказалось, водитель решил пешком. Но силы не рассчитал. Сразу начал оправдываться: «Это мой личный трактор. Друга подвозил». 

Тут нетрезвый беглец не лгал, но и главного недоговаривал — водительского удостоверения у него и в помине никогда не было.

Смеркается, подъезжаем к пригороду Борисова. В поле зрения попадает велосипедист: спереди — фара с белым светом, сзади — фонарь с красным. Дедушка не забыл надеть и световозвращающий жилет. Но любовались законопослушным велосипедистом мы не долго. Тротуар уже начался, а пенсионер все еще продолжал движение по проезжей части. С ветерком пересек пешеходный переход.

«Велосипедист, остановитесь!» Тот немедленно затормозил. «Жена фликеры купила. Этого недостаточно?» — недоумевал дед. Нарушитель отделался предупреждением, но в следующий раз инспекторы обещали наказать более строго — выписать штраф до трех базовых величин. 

«За ними глаз да глаз нужен», — Игорь Валерьевич тут же вспоминает недавнее ДТП. На дороге Борисов — Забашевичи в аварии совсем недавно погиб местный юноша. Световозвращающих знаков на нем не было, был сильно пьян. Не рассчитав свою траекторию, попал под колеса попутного авто.

Конечно, во многих страшных авариях виноваты и водители автомобилей. После продолжительной зимы они просто забывают о существовании мотоциклов. Автомобилисты не замечают двухколесный транспорт в зеркалах, а байкеры, в свою очередь, часто движутся между рядами, чем мешают попутным машинам. В пользу того, что в этом сезоне количество ДТП существенно уменьшится по сравнению с прошлым, пока не говорит ничего. Правила по-прежнему нарушают, надеясь, что беда произойдет с кем угодно, но только не с ними. 

Уже за полночь, и рейд подходит к концу. Радар показывает: скорость мотоцикла 150 км/ч и он продолжает ускоряться. Зафиксировано грубое нарушение правил, но догнать такого лихача, говорят инспекторы, проблематично. Есть риск создать серьезную аварийную обстановку. «Мы таких сразу крестим…» — инспектор провожает взглядом очередного нарушителя. Мотоциклиста придется искать по регистрационному номеру.

Цифра
В прошлом году в стране по вине мотоциклистов произошло 364 ДТП, в которых 51 человек погиб, 372 получили травмы и увечья. В управлении Госавтоинспекции МВД отметили, что только в этом году с участием мототранспорта уже совершено 52 ДТП, в которых 14 человек погибли и 51 получил ранения. В апреле погибли 8 мотоциклистов.

За этот же период совершено 49 наездов на велосипедистов. Велосипедисты, в свою очередь, стали виновниками 23 аварий, в которых 2 человека погибли и 21 получил травмы. 

ypopko@bk.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter