Когда внешность мешает жить

Дмитрий Петрикевич: Почти 30% операций – блефаропластика, или подтяжка век

Женская фигура на фотографии вызывает сочувствие: одна грудь у молодой девушки размера на два больше другой. Следов от травм или хирургических вмешательств, однако, нет. Значит, дефект врожденный. Секунду спустя директор Гродненского центра красоты и здоровья Дмитрий Петрикевич (на снимке) открывает другой файл и снимки, сделанные немногим позже. Две небольшие розовые полоски на месте швов, а в остальном – проблемы как будто и не было. Фигура пациентки стала красивой и симметричной.

— Мы смогли помочь девушке, немного уменьшив размер одной груди и, наоборот, увеличив с помощью имплантата вторую, — объясняет Дмитрий Николаевич. – Операция прошла успешно, реабилитационный период — без осложнений. Пациентка довольна результатом. Теперь без стеснения она может позволить себе и походы в бассейн, и летний отдых на природе. Уверен, что изменится и многое в ее жизни. Как правило, устранение видимых недостатков внешности приводит к повышению самооценки, жизненного тонуса, прибавляет оптимизма.

Мнению Дмитрия Петрикевича можно доверять. За его словами стоит пятилетний опыт медицинского учреждения, которое он возглавляет. Пластической хирургией здесь стали заниматься два года назад, и все эти два года Дмитрий Николаевич не только руководит центром, но и со скальпелем в руках исправляет оплошности природы или же возвращает пациентам утраченную с годами красоту.

Впрочем, пластика – это чаще всего «ultima racio» – тот самый последний довод, к которому прибегают, когда другие способы коррекции внешности неэффективны. Прежде чем применить ее, доктора обычно используют весь арсенал современных консервативных методов. В центре красоты и здоровья их спектр богат и разнообразен.

— Каким образом может сегодняшняя клиентка вашего учреждения изменить свою внешность к лучшему, не прибегая к крайней мере – хирургическому вмешательству?

— Косметология состоит из двух основных направлений: лечение заболеваний, сопровождающихся недостатками внешности, предотвращение старения и омоложение кожи. В первой категории – посетители с различными проблемами: угревой сыпью, аллергическими дерматитами, увеличенной пигментацией, расширенными сосудами, разного рода образованиями – бородавками, папилломами, сосудистыми гемангиомами и рядом других. Здесь необходимо комплексное лечение. Во второй – люди, стремящиеся замедлить появление признаков возраста. Возможности центра сегодня позволяют выполнить многие из их пожеланий, не прибегая к скальпелю. Нам доступно множество эффективных омолаживающих процедур.

К примеру, самую распространенную проблему – морщины на лице – можно устранить с помощью внутрикожного введения лекарственных препаратов, аппаратных процедур. Это могут быть витамины, микроэлементы, интенсивно увлажняющие средства, к примеру очень популярная в мировой косметологии гиалуроновая кислота. Мы используем созданный на ее основе высококачественный гель известного американского (ранее французского) бренда «Юведерм». Введение препарата позволяет разгладить статические морщины, то есть те, которые укореняются так глубоко, что заметны на лице не только в процессе мимики, но и в состоянии покоя. Эффект сохраняется от полугода до года, после чего процедуру можно повторить. Мимические же морщины хорошо убирают инъекции диспорта – препарата, созданного на основе ботулотоксина – единственного зарегистрированного в нашей стране аналога широко распространенного в мире ботокса.

Не менее важна и молодость тела. Для ее сохранения также есть свои методы. Это разнообразные массажи (антицеллюлитные, для похудения, для придания контура тела, релакса), обертывания (грязевые, шоколадные, водорослевые).

— Как вы заметили, консервативная помощь превентивна, но есть граница, за которой без скальпеля заметных результатов добиться невозможно. Какие проблемы клиентов в большинстве случаев решаются на операционном столе?

— Почти 30 процентов операций – блефаропластика, или подтяжка век. На втором месте по популярности (28 процентов) – коррекция лопоухости, или, попросту говоря, подшивка оттопыренных ушей. Примерно 10—12 процентов – операции по изменению размера груди. В большинстве своем – по увеличению. Приходится выполнять липосакцию – удаление лишнего жира с различных зон тела, абдоминопластику – коррекцию живота – удаление лишней кожи с подкожной клетчаткой.

— Предположив, что большинство ваших клиентов – женщины, я не ошибусь?

— Не ошибетесь. В пластической хирургии – 95 процентов. В консервативной косметологии – чуть меньше. Мужчин здесь в общем числе посетителей порядка 15 процентов.

— Мне очень нравится фраза: «После сорока лет каждый сам отвечает за свое лицо». Понимать ее можно по-разному, и в том числе так: с возрастом внешний вид человека все больше зависит от его образа жизни, культуры ухода за собой. Когда бы вы посоветовали начинать регулярные процедуры, чтобы внешность радовала долгие годы?

— Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все очень индивидуально, зависит от наследственности, типа кожи и многих других факторов. Поэтому специалист может дать грамотный совет лишь после личного приема.

Но в целом же ухаживать за собой, использоваь маски, кремы, другие косметические средства нужно с молодых лет. Желательно делать это грамотно, пользуясь рекомендациями профессионалов.

— Дмитрий Николаевич, работа над собой, конечно, дело благородное. Но из средств массовой информации мы знаем немало примеров, когда люди в этом процессе доходят, что называется, до фанатизма. Пример — недавнее сообщение о даме, сделавшей более пятидесяти пластических операций, чтобы стать похожей на Нефертити. Встречались ли вам такие пациенты? И когда, на ваш взгляд, вмешательство уместно, а когда лучше остановиться?

— Стабильная неудовлетворенность собственной внешностью имеет медицинское определение — дисморфофобия. Это психическое заболевание, которое нужно лечить. Время от времени у нас бывают такие посетительницы, их обязательно отправляем на консультацию к психологу. Корректировать же их внешность, как правило, бесполезно, и даже в определенной степени опасно. Они всегда остаются недовольны результатами и требуют продолжения работы.

Что же касается уместности вмешательства, то это опять-таки индивидуально. Кого-то устраивает явное отклонение от нормы, человек чувствует себя вполне комфортно. Другой же не может смириться и с более мелкими проблемами. Они мешают ему жить. Расскажу, к примеру, о молодой девушке, которой мы недавно подшили ушки. Явно лопоухость в глаза не бросалась. Но тем не менее вскоре после операции счастливая пациентка пришла в центр и сообщила, что впервые в жизни стала встречаться с молодым человеком.

Есть случаи, когда коррекции внешности требует публичная работа наших клиентов. Чтобы сохранить профессиональную востребованность, приходится идти на определенные жертвы.

— И еще один вопрос, который, как правило, волнует всех пациентов: какова гарантия результатов?

— В нашем центре работают высококвалифицированные врачи, медицинские сестры, выполняющие косметологические процедуры. Ни одно назначение не производится без предварительной консультации с пациентом. Выясняется его анамнез, наличие или отсутствие противопоказаний, лишь после этого принимается решение, что можно, а что делать не следует.

Мы – медицинское учреждение, и в первую очередь заботимся о здоровье людей, а затем – об их красоте.

Фото: Лилия НОВИЦКАЯ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter