Когда строку диктуют чувства

Бегущая строка Первого музыкального канала - явление забавное, милое, в чем-то даже трогательное.
Бегущая строка Первого музыкального канала - явление забавное, милое, в чем-то даже трогательное. Место обмена эпистолярикой, где за небольшую в общем-то сумму (600 - 800 рублей) каждый желающий может обратиться к людям, попросить о помощи или просто высказаться о наболевшем.

"Молодой минчанин 30 лет познакомится с минчанкой до 30 лет", "Прикольные пацаны из Сухарево скучают", "Приглашу девушку домой", "Познакомлюсь с молодым человеком. Возможна встреча", "Реальные пацаны из Серебрянки ждут девчонок в гости".

Одна девушка, насмотревшись Первого музыкального, все никак не могла успокоиться: "Я еще могу представить себе прикольных пацанов, но кто такие реальные пацаны?" Невдомек ей было, что реальные - это практически то же самое, что и прикольные, только гораздо лучше! Вот уж действительно, неистощим язык русский в определении понятий...

Можно только порадоваться за Первый музыкальный, который нашел свою благодарную аудиторию. Молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет готовы часами вести виртуальные диалоги. Как свидетельствуют постоянные их участники, "People Chat" последних двух месяцев несколько изменился: у канала появился новый зритель, который и определяет программную политику канала. Зритель этот, может быть, совсем не романтичный и равнодушный к высоким материям, зато сразу зрит в корень, да и к пустым разговорам, слава Богу, не тяготеет, а беседы беседует исключительно по деловым вопросам относительно проведения совместного досуга. Молодые люди настойчиво ищут себе партнерш, девушки без комплексов - обеспеченных друзей.

Первый музыкальный в этом плане отнюдь не первооткрыватель. Он перенял опыт украинских коллег - интерактивного музыкального канала "O-TV". Учредитель Первого музыкального хорошо знаком с учредителем украинского канала. Видимо, поразмыслив, он и решил перенести украинский опыт на белорусскую почву. А как не перенести, когда бегущая строка, требуя минимальных вложений, приносит вполне ощутимую прибыль?

Раньше на строке нельзя было размещать телефоны. Ее даже закрывали - из-за инцидента, в результате которого Первый музыкальный был обвинен в разжигании общественных беспорядков. Чтобы открыть ее вновь, потребовался год. В Министерстве информации было получено разрешение на размещение телефонов, с одним из операторов мобильной связи заключен контракт, благодаря которому можно посылать и "эсэмэски"... И завертелось. В среднем теперь, как утверждают знающие люди, появляется до 1.000 сообщений в день. В бегущей строке можно написать все, что угодно, в ней присутствует главное условие откровенности - анонимность. Можно презентовать себя в лучшем виде, ведь "реальный" ты или "прикольный" - никто не знает.

Целевая аудитория Первого музыкального - словно из рассказов молодой писательницы Ирины Денежкиной, которую уже нарекли голосом поколения "next". Ее герои неприкаянны, их одолевают всяческие соблазны. Случайные и никому не нужные знакомства, алкоголь, одиночество большого города. Денежкина фиксирует быт молодежи, но, как отмечают критики, все-таки преодолевает "чернуху".

Первый музыкальный, похоже, такой задачи и не ставит: "чернуха" щедро выплескивается с экрана на зрителей.

"People Chat" - это то, что в умных журналах красиво называется "знаковым явлением времени". Мы получаем возможность посмотреть в лицо молодому поколению, понять, что его волнует. Однако лицо это не радует. В нем застыла странная агрессия, страх и высокомерие, как будто кто-то виноват в том, что чьей-то пустой голове не к чему себя применить.

...В начале 1920-х годов один из советских журналов опубликовал статью "Куда девать половую энергию молодежи?". Автор предлагал направлять ее на созидание и построение нового процветающего общества. В наше время этот вопрос благодаря "People Chat" благополучно решен. Только стало ли от этого кому-нибудь легче?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter