Когда строчки были волшебными

Не успев начаться, неделя закрутила в водоворот спортивных событий
Не успев начаться, неделя закрутила в водоворот спортивных событий. Я тихо радуюсь такому изобилию, завидую себе и вспоминаю, как в детстве, ежась от утренней прохлады, бежал к почтовому ящику и доставал оттуда пахучее чудо — газету «Физкультурник Белоруссии». Его содержательная часть была, признаться, так себе: вечные спартакиады, спортландии и прочая заводская физкультура, но на четвертой полосе, с которой я и начинал чтение, предварительно насладившись запахом свежей типографской краски, всегда находились пару строчек для души. Футбол. Хоккей. Баскетбол. Волейбол. Гандбол. Одной строкой или в репортаже, уныло или с огоньком, как бы ни подавался текст, я проглатывал его, не запивая.



Потом я вырос до «Советского спорта», существенно подорвав своим взрослением семейный бюджет (это были времена конца 1980–х, когда хлеб в магазинах брали с боем). Точной суммы уже не вспомню, но годовая подписка на самую модную спортивную газету стоила тогда немало. А у простых работяг и вовсе вызывала тихий трепет. Родители совещались, но решили сделать чаду подарок (правда, по–моему, пришлось пожертвовать журналом «Юный техник»). На «Советский спорт» вообще–то я наткнулся случайно — в киосках его было не купить. Но мне повезло: где–то завалялась газетка недельной давности, и это было для меня настоящее откровение — горы фотографий, потоки информации и интервью пролились на меня священным источником. С тех пор на «Советский спорт» я устраивал каждодневную охоту, тратя на это хобби все свое свободное время и карманную мелочь. Когда «Советский спорт» стал приходить ко мне сам, я чувствовал себя счастливейшим человеком на Земле: можно было утром в субботу развалиться на диване и неспешно штудировать строчку за строчкой, отрываясь от чтения, чтобы философски помолчать в потолок.

Молчать удавалось с особенным чувством особенно после прочтения еженедельника «Футбол–Хоккей». Филатовской его версии (Лев Филатов — спортивный журналист, писатель, его называют «одним из самых авторитетных журналистов СССР», «целой эпохой», «мэтром футбольной журналистики СССР») я, увы, не застал, покупал только тот, где главным редактором значился знаменитый в прошлом футболист Виктор Понедельник. Выходил еженедельник в понедельник вечером и стоил аж 25 копеек — больше, чем все мое недельное довольствие! Приходилось крутиться. Впрочем, «Футбол–Хоккей» мне казался тогда излишне скучным и даже занудным — взрослые дядьки писали там всякую заумь, разбирая футбольные матчи, как шахматные партии. А мне хотелось огня и ветра! Чтоб обжигало и раздувало.

Бойся желаний своих. Я не думаю, что именно мой юношеский максимализм стал причиной развала СССР, но обожгло и раздуло тогда так, что до сих пор весь мир чихает. Республика стала становиться на суверенные рельсы. Со скрипом. Но весело: новое время, новые возможности. Кто–то челночил в Польшу и открывал свои киоски, забивая их всем чем ни попадя — от презервативов до детского питания, а горячие журналистские головы взялись строить свой мир — независимой прессы. Независимость эта, конечно, была больше условной, так как даже самый озорной и игривый «Пресс–Бол» (тогда он назывался именно так) присосался к спонсорскому кранику хоккейного клуба «Тивали», но дух свободы пьянил непредсказуемостью каждого нового дня.

И вот, не успев начаться, новая неделя закрутила в водоворот спортивных событий. Столько всего было и сколько всего будет. Мир и спорт сильно изменились за это время, изменив в той или иной мере и нас. Я тихо улыбаюсь, листая свой дневник памяти. В славное время мы живем. Богатое. Перспективное. Возможности просто аховые, которые раньше даже и не снились. Но если вам вдруг все равно стало скучно, окунитесь с головой в спорт. В ближайшее время нас ждут: чемпионат мира по борьбе, чемпионат мира по академической гребле, чемпионат мира по художественной гимнастике, первенство Континентальной хоккейной лиги, отборочные матчи чемпионата Европы по футболу, групповые этапы Лиги чемпионов и Лиги Европы. Будут и победы, будут и медали. Сейчас многое доступно — просто изобилие.

Фото fixbody.ru
Советская Белоруссия № 167 (24797). Среда, 2 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter