«Белавиа» меняет нормы провоза багажа и ручной клади

Когда ноша тянет...

Пассажирам «Белавиа» — а белорусский авиаперевозчик, напомним, летает в Москву, Санкт–Петербург, Калининград, Нижний Новгород, Сочи и Краснодар — на заметку. С 29 октября авиакомпания меняет нормы провоза багажа.

БЕЛТА

Хорошая новость для путешествующих в экономклассе — допустимый вес увеличивается до 23 килограммов. Плохая — за второй чемодан (сколько бы в сумме оба чемодана ни весили) нужно будет платить. Еще одна существенная оговорка. В ручную кладь можно будет взять лишь одну сумку.

Новую концепцию в «Белавиа» разъясняют на конкретных примерах. Скажем, в случае если пассажир путешествует с двумя сумками по 10 килограммов, ему предложат либо перепаковать вещи в одну, либо заплатить 50 евро. Эту же сумму придется выложить, если один из сдаваемых чемоданов будет весить от 24 до 32 кг. Тяжелее багаж просто не примут — согласно требованиям профсоюзов европейских аэропортов, грузчики попросту не станут его поднимать.

Для путешествующих семьей — своя арифметика. Вес их багажа суммироваться больше не будет. А значит, если все вещи сложены в один большой чемодан весом более 23 килограммов, их в соответствии с новыми правилами все же придется разложить по нескольким сумкам. У младенцев в возрасте до двух лет, кстати, свои нормы: на них может быть зарегистрировано одно место багажа весом до 10 килограммов, а кроме того, одна детская складная прогулочная коляска, переносная люлька либо же автомобильное кресло.

Генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров замечает: новые правила позволят пассажиру авиакомпании сэкономить в случае перевеса или необходимости провоза второго чемодана:

— Например, если пассажиру необходимо провезти дополнительно к разрешенному багажу еще одну сумку в 23 кг, то это обойдется в разы дешевле, чем при действующей весовой концепции, когда килограммовый перевес на некоторых направлениях может обойтись даже в 8 евро.

Определенные багажные «плюшки» — пассажирам бизнес–класса и держателям серебряных и золотых карточек «Белавиа Лидер». Первые могут сдать в багаж 2 сумки весом не более 32 килограммов каждая. Участники же программы лояльности имеют право на второй «бесплатный» чемодан — весом до 23 и 32 килограммов соответственно.

К СЛОВУ

Допустимые нынче размеры каждой конкретной сумки — 100х50х50 см. Однако согласно новым правилам габариты багажа не смогут в сумме превышать 158 см в трех измерениях. В «Белавиа» пояснили: такие нормы приняты в мире. А значит, переход на новую концепцию позволит унифицировать правила провоза зарегистрированного багажа с авиакомпаниями–партнерами, что особенно оценят пассажиры, путешествующие транзитом как через Минск, так и через все пункты маршрутной сети белорусского перевозчика.

Дмитрий Умпирович

deu@sb.by




В России с 30 сентября действуют поправки, которые дали право авиакомпаниям продавать безбагажные билеты

Если ранее перевозчик в любом случае должен был предоставить пассажиру возможность бесплатно провезти багаж весом не менее 10 килограммов, то теперь, чтобы снизить цену билета, ему дано право формировать тарифы, в стоимость которых входит только бесплатный пронос ручной клади на борт самолета. Это касается только бюджетных рейсов, на которые авиакомпании продают невозвратные билеты (деньги за них нельзя вернуть, если у вас изменились планы, и вы решили отказаться от поездки).

По возвратным тарифам авиакомпания по–прежнему обязана принимать бесплатно к перевозке не менее 10 килограммов багажа на один билет. Конечно, у перевозчика есть право разрешить бесплатную перевозку чемодана весом до 30 килограммов, но это уже на усмотрение авиакомпании (больше по норме нельзя поднимать грузчикам). Перевозчик может использовать эту «прибавку к весу» как конкурентное преимущество, если у него есть для этого возможности. При взлете и посадке самолета расходуется больше всего топлива. А, как известно, чем больше вес, тем больше нужно усилий, энергии для того, чтобы преодолеть силу притяжения. И не случайно при регистрации на рейс взвешивают каждый чемодан, который сдают в багаж, и ручную кладь.

Еще авиакомпания платит аэропорту за обработку багажа. Вот и получается, что авиакомпаниям иногда выгоднее продавать на ряде направлений безбагажные билеты. В таком случае расходы на обслуживание багажа ложатся на пассажира. Но здесь можно существенно сэкономить, оплатив услугу по провозу чемодана через сайт авиакомпании за пару дней до вылета, а не в аэропорту. Получится дешевле.

Что касается ручной клади, то Минтранс России уже внес поправки в правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа. Они определяют вес ручной клади и список дополнительных вещей, которые можно бесплатно (помимо весовой клади) пронести на борт самолета. Документом установлен минимальный вес ручной клади — 5 килограммов на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества. Авиакомпании не имеют право брать плату за провоз (дополнительно к ручной клади) дамских сумок, небольших рюкзаков, мужских портфелей, портпледов, верхней одежды, детского питания и детских колясок, букетов цветов, лекарственных препаратов, товаров, приобретенных в магазинах «дьюти–фри».

Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы. Но не потому, что за них авиакомпании дано право брать плату, а потому, что они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. Что касается габаритов, то главный параметр — сумка или чемодан должны поместиться или на багажную полку в салоне, или под пассажирское кресло. Эти размеры можно узнать на сайте авиакомпании.

При этом стоит учесть, что перевозчик имеет право устанавливать свои дополнительные правила. Например, разрешить взять на борт небольшой чемодан, сумку с ноутбуком и еще небольшой рюкзак. Еще стоит учесть, если вы покупаете билет на рейс внутри России, что здесь будут действовать требования воздушных правил РФ, так как рейсы между городами внутри одной страны запрещены для перевозчиков других государств. При перелетах за границу начинают действовать правила по провозу багажа или ручной клади, установленные в рамках того или иного авиаальянса. Если же выбранный перевозчик не входит ни в один из них, то он руководствуется рекомендациями или правилами своих авиавластей.

Татьяна Шадрина

shadrina@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter