Когда Любимов вернется на Таганку?

Пять актеров Театра на Таганке призвали Юрия Петровича Любимова вернуться на пост худрука...

Пять актеров Театра на Таганке призвали Юрия Петровича Любимова вернуться на пост худрука. Легендарный 95-летний режиссер ответил, что сначала неплохо бы извиниться перед ним. Но, кажется, о возвращении призадумался.


– Юрий Петрович сейчас эту ситуацию не комментирует, – сказала мне по телефону супруга и правая рука Любимова Каталин. – Я – тем более.


Вероятно, Любимов хочет вернуться, но, как он выразился, «просто так не вернусь, что я им, собачка, что ли?» Юрий Петрович считает, что его оскорбили, обвинили в воровстве. Как водится в театральной среде, слово за слово – и на него уже снова обижены. «А мы что, собачки, что ли? А он не хочет перед нами извиниться?» – говорят актеры, правда, просят не называть имен.


Бэтменом в этой истории снова выступает главный по культуре в Москве Сергей Капков, умеющий успокаивать нервных деятелей культуры. Неделю назад он встречался с Любимовым. Правда, обсуждали в основном грядущее 50-летие театра. Юрий Петрович вопрос возвращения в театр отказался обсуждать.


Отношения между театром и экс-худруком сейчас плачевны. Бескомпромиссный Любимов готов через суд запретить свои спектакли на сцене родного театра, упирая на то, что туда были внесены изменения без его ведома. Оппоненты Юрия Петровича уверяют, что вся эта кампания – многоходовка перед его возвращением: якобы именно Любимов первым пожаловался Капкову на судьбу своих спектаклей. В желании вернуться усматривают и шкурные интересы: к юбилею театру выделяют деньги. И уверяют: возвращения хотят только пять человек.


В итоге худрука Таганка получит в лучшем случае через год. Да и не хочет никто сейчас идти в худруки: судьба у них нынче такая – если кислотой в лицо не плеснут, так смешают известно с чем.


В случае с Таганкой главной неприятностью стал фон, на котором происходят очередные театральные дрязги. В субботу не стало Валерия Золотухина. Он возглавил театр после ухода Юрия Любимова, причем сделал это без особенного энтузиазма: просто больше некому было. Плести интриги сейчас для театра не слишком достойное предприятие. Артистам пора наконец понять, что драматический талант нужно демонстрировать на сцене, а не ЗА и не ПОД ней.


Константин Баканов.


Со своей колокольни


В любом театре есть место злобе, сплетням, подобострастию и лицемерию. Но! Ни смерть, ни расколы, ни истребление отцов–основателей никак не влияют на гастрольную жизнь знаменитой труппы. В Минске в конце весны Театр на Таганке будет гастролировать, и с прогнозируемым аншлагом: уже сейчас, по словам организаторов, 30 процентов билетов продано. Не исключено, что теперешний таганковский негатив только подогревает интерес публики. Только в 70–х интеллигентный зритель бегал в «любимовский» за глотком свежего воздуха: гражданскую правду услышать да на тонкие пальцы Аллы Демидовой посмотреть. А сегодня театр много упростился, для припавших к замочной скважине важнее знать, сколько жен было у Золотухина, чем закончится сериал с дележкой его наследства и выдюжит ли сердце Любимова предательство вчерашних друзей.


Кстати, в афише к минским гастролям «Таганки» имена Любимова, Золотухина и даже Высоцкого весело поигрывают, зазывают. И удивляться здесь нечему: любой творческий коллектив, даже самый интриганский, держится на личностях. В 1979 году, когда Театр на Таганке впервые гастролировал в Минске, народ бегал в Дом офицеров Высоцкого увидеть и упросить его с концертами в НИИ выступить. Тот и пел. Даром что потом организатора его минских концертов в тюрьму посадили, выпили ведро крови. Чуть позже не стало и самого Высоцкого... А имя Владимира Семеновича — ничего, живет: уже 17 мая нам предстоит увидеть постановку режиссера Юрия Любимова «Высоцкий — 75 лет. Театральная история».


Такая же история выйдет и с остальными, чье имя на афише смотрится повыигрышнее да поэффектнее. И ничего личного — чистый бизнес.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter