Когда “кодовый замок” во вред.

Власть не устраняется от решения проблем граждан, а возводимые порой на местах “металлические двери” распахивает навстречу людям.

Половина населения страны уверена: намеченные на ближайшее время меры белорусского руководства по стабилизации валютного рынка, цен и экономики дадут позитивный результат. Наиболее волнующей граждан страны проблемой (76,5 процента респондентов) сегодня является рост цен на товары и услуги.

Проводившийся в ноябре Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Беларуси очередной ежемесячный республиканский телефонный опрос граждан показал: по сравнению с октябрем респонденты чаще отмечают увеличение цен на услуги пассажирского транспорта и на медикаменты, реже — на детские товары, моющие и чистящие средства, строительные материалы, одежду, обувь, электротовары и бытовые приборы. Больше половины граждан надежды на выход страны из сложной экономической ситуации связывают с Президентом, еще по 20 процентов рассчитывают на правительство и Таможенный союз.
В то же время и местная власть не должна самоустраняться от решения людских проблем, но порой происходит именно так. “Специалисты на местах просто отгораживаются от людей, устанавливают металлическую дверь, кодовый замок, определяют приемные дни, но как туда попасть — непонятно”, — констатирует заместитель главы Администрации Президента Беларуси Валерий Мицкевич. Это особенно заметно по тому, что вмешательство руководителей высокого ранга обычно позволяет решить многие вопросы местного масштаба, которыми районные чиновники либо не занимались вовсе, либо допускали при этом волокиту.
На подобное обстоятельство обращает внимание и начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Беларуси Станислав Буко. “Жалоб, к сожалению, много, — отмечает он. — Их могло бы быть значительно меньше при должной организации работы со стороны исполнительной власти”. И все же сдвиги есть: проведенный недавно мониторинг деятельности госорганов показал, что в нынешнем году количество жалоб от людей уменьшилось почти на 20 процентов. То есть старые проблемы решены или решаются, а новые возникают уже реже, чем раньше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter