Улицы Заводского района Минска требует внимания властей

Когда глаза боятся

На отдельных улицах Заводского района Минска давно не ступала нога чиновников
Cреди ответственных руководителей принято периодически осматривать вверенные им объекты и территории — чтобы не со слов подчиненных знать реальное положение дел. Для этого главный инженер обходит территорию своего завода, глава администрации — объезжает район. Это нормальная практика. Если она и принята в администрации Заводского района Минска, то на улицу 2–ю Пржевальского начальственные кортежи явно не заглядывают. Иначе на протяжении нескольких лет редакция «СБ», адресуя в администрацию жалобы местных жителей, не получала бы в ответ официальные письма, суть которых такова: ситуация под контролем. Судя по всему, тут давно не ступала нога чиновников. Газета вынуждена показать им, как обстоят дела в реальности.

7-жизнь-жилье-развалины07-100315.jpg
Этим пейзажем соседи любуются уже несколько лет. 

Ирония в том, что улица названа в честь знаменитого исследователя, который провел в степях и пустынях годы, прошагав по ним тысячи километров. Когда–то и 2–я Пржевальского была дальней окраиной Минска. Сегодня до дома пенсионерки Марии Панфиловой, которая и обращается к власти от имени соседей, можно доехать за пару минут от Партизанского проспекта. По прямой, по улице Одесской. В самом ее конце взору и откроется безобразное зрелище, которое трудно описать словами. Читатель может сам его оценить и сопоставить с цитатой из последнего ответа, поступившего в редакцию буквально на днях: «Вопрос надлежащего состояния территории, прилегающей к зоне сноса, находится на постоянном контроле в администрации Заводского района...»

На двух страницах много чего сказано. Например, о вывозе мусора «в рамках весенних и осенних субботников»: в июле 2013 года было вывезено якобы 15 самосвалов мусора! Если так, от руин двух отселенных домов следа бы не осталось! Говорится о рейдах милиции, которые не выявили «лиц без определенного места жительства, находящихся в зоне сноса...»

«Бомжи ночевали тут и вчера, и позавчера», — сосед Панфиловой Максим своими руками регулярно заколачивает окна досками. Именно для того, чтобы в бывшее жилье не проникали чужаки, разводя там антисанитарию, привлекая крыс, грозя пожаром... Они все равно проникают, «ужинают» и ночуют. Как правило, впотьмах, когда в соседних домах уже спят.

Особенно умиляет эта фраза в письме: «...для обеспечения жильцам дома № 21 более комфортных условий проживания...» Она предполагает, очевидно, что пенсионерка Панфилова живет комфортно. Как и соседи напротив, Игорь и Елена, родители троих детей, один из которых инвалид. Калитка их подворья тоже выходит на руины. Шага не ступить, чтобы не угодить в лужу, яму, кучу мусора...

Всю эту картину местные жители наблюдают пятый год — с тех пор как жители 23–го и 25–го домов были отселены, а их жилища начали разрушаться. Планировалось отселить и соседние, чтобы освободить площадку под многоэтажную новостройку. Но что–то не сложилось с инвестором. Как бы то ни было, «снос жилого дома № 21 в ближайшей перспективе не планируется». Неужели пенсионерке Панфиловой суждено «любоваться» жутким пейзажем до конца дней?

Характерно, что в ответах на ее имя администрация постоянно ссылается на информацию из каких–то третьих источников. Вот типичная формулировка из письма, датированного еще ноябрем 2013 года: «Уважаемая Мария Александровна! Администрация Заводского района Минска по информации, предоставленной филиалом «Эксплуатационник» ОАО «МонолитГрад», сообщает следующее...» В том же году неусыпную заботу о комфорте местных жителей опровергал, например, центр гигиены и эпидемиологии: «...информируем, что по информации КУП ЖЭС уборка территории зоны сноса домов 23 и 25 по улице 2–я Пржевальского проведена. Однако в ходе проверки специалистами РайЦГЭ установлено, что предоставленная информация не является достоверной. Вывоз строительных отходов не проведен. Письмо о предоставлении недостоверной информации направлено в администрацию Заводского района...»

Интересно, сколько раз недостоверные сведения сообщались жильцам и редакции «СБ»? Зато Панфилова достоверно знает, что размер платы в жировках за уборку мусора ей и соседям уменьшили. Коммунальщики сказали, что в ближайшее время платить вообще не придется. Тем самым явно признали, что ранее брали плату за работу, которую не делали. Столь же точно пенсионерка знает, что вчера и позавчера приезжали машины и свалили мусор вблизи ее дома. Логично: мусор к мусору. Она записала номера. Грузовик с бортовым номером 20–69 привез бетонные плиты, которые разгрузил автокран «Ивановец». Свой кузов опорожнила и белая «Газель» с номером 50–35... Хорош, однако, «контроль за санитарным состоянием территории».

Замечу, что перечень претензий Панфиловой и соседей к местной администрации шире. Я умышленно ограничиваюсь руинами, о которых чиновники несколько лет рассказывают сказки. С них, уверен, надо начинать.

...Собравшись уезжать, обнаружил неподалеку бульдозер и МАЗ, которые очищали площадки вокруг опор ЛЭП. Похоже, профессионалы. Два Андрея. Я подошел к ним с одним вопросом: «Много ли надо времени, чтобы убрать эти руины?» — «Мы сами об этом говорим... Боже–боже! Как можно так жить? Это же не хутор, не деревня — город. Столица! Неужели не могут позвонить, написать, пожаловаться? Тут всего на несколько дней работы!»

ponomarev@sb.by

Советская Белоруссия № 47 (24677). Четверг, 12 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter