Когда финансы поют романсы

Блицкриг певицы Ирины Итейры
Блицкриг певицы Ирины Итейры

Вот уж действительно «она ворвалась в белорусский эфир стремительно»... В случае с певицей Ириной Итейрой это совсем не штамп. Наш разговор состоялся около месяца назад, но, вынув пленку из диктофона — редкий случай, — решил ее отложить. Потому что казалось, имею дело, мягко говоря, с экзальтированной дамой, просто жаждущей славы. Таких по коридорам Дома прессы бродит предостаточно. Слишком нереальными казались планы Ирины. Но вот прошел месяц, и сегодня ее клип «Мечта» не сходит с телеэкранов, светская тусовка вовсю обсуждает минувшую презентацию клипа в кафе «Рок–хаус», песни максимально жестко ротируются в FM–эфире. По большому счету, именно Итейру можно назвать поп–героиней этой зимы, этакой Снежной королевой в своем ледяном замке.

У Ирины Терещенко (такова настоящая фамилия исполнительницы) свой многолетний бизнес, а вот в шоу–бизнесе она еще только в начале карьеры. Это не избавляет от метаний и поисков. Так, буквально за несколько недель до выхода в свет она вдруг решила вставить в псевдоним букву «й». Так как под именем «Итера» существует известная российская нефтегазовая компания. Это вызывало ненужные ассоциации.

— В свое время я окончила экономический вуз и занялась бизнесом, о чем не жалею, — рассказывает Итейра. — Но пела только для друзей, так как окончила музыкальную школу и неплохо играю на фортепиано. Через несколько лет после знакомства с продюсером Владимиром Ходасевичем у него возникла идея записать песню и подарить ее мне на Новый год.

— Дорогой подарок, насколько понимаю?

— Достаточно дорогой. Песню написал композитор Андрей Слончинский. Он является аранжировщиком популярной российской группы «Рефлекс». В новом альбоме этой группы две новые песни Слончинского. После этого дебюта возникло желание песенную деятельность продолжить и сделать что–нибудь еще. Так и закрутилось. Потом Володя Ходасевич написал песню «Сейшелы». Таким образом, у нас сейчас в ротации две песни. Третью в совершенно иной стилистике уже записали в студии: темнокожий парень читает рэп, а я пою. Мне интересно работать в разных жанрах.

...Честно скажу, я не планировала выступать и заниматься концертной деятельностью, поэтому и свой сценический образ не продумывала. Я все–таки человек бизнеса. Оставить то, что за столько лет наработано, не могу. Трудно прогнозировать, как сложится моя сценическая карьера. Но мой образ — это образ женщины успешной, зрелой, знающей себе цену, кое–чего добившейся в жизни. Наверное, ей есть что сказать другим.

— А вам кто–то симпатичен из молодой поросли на нашей сцене?

— По–человечески — многие. Я с ними общаюсь. Леша Хлестов, Гюнешь, «Леприконсы» — я, кстати, и записываюсь у «Леприконсов» в студии. Общаюсь я со многими, но сказать, что на кого–то равняюсь, не могу: хочется делать что–то другое, чтобы выразить свою индивидуальность. Повторять кого–то мне неинтересно. И в машине белорусских исполнителей я слушать не буду, лучше поставлю диск зарубежного исполнителя.

— Как человека делового вас не разочаровала творческая тусовка?

— Вначале я действительно была немного не в себе. Когда мне говорили, что определенный материал будет готов через неделю, а в действительности проходило четыре или пять недель... В ответ я слышала: «Знаешь, дорогая, это же не гвозди заколачивать». Для меня это было неожиданно. Теперь уже отношусь ко всему спокойнее. Я знаю, что сроки в шоу–бизнесе — это не главное, главное — результат. Творческого человека заставить трудиться из–под палки невозможно. Если у него внутри нет настроения и вдохновения, ничего не получится.

У меня была та же история с клипом. Его снимал режиссер Алексей Терехов, автор видео «Ляписа Трубецкого» «Капитал», который завоевал международное признание на конкурсе в Португалии. Сроки тоже были нарушены, но результатом я очень довольна. Терехов — серьезный режиссер.

За счет сюжета песни у режиссера была возможность сделать такой достаточно навороченный клип. Я там поменяла порядка 15 образов почти до полного обнажения в одном эпизоде. Это было сложно — разный макияж, разные прически, одежда.

— А случалось вам подумать: «Зря я замахнулась»?

— У меня были моменты неверия, когда я говорила: «Все, больше не хочу!» У меня достаточно большой бизнес. На работе кручусь целый день, куча вопросов, а тут еще надо заниматься вокалом, хореографией, фитнесом, отнимающими массу времени. Это же не просто так — пришел и спел. Но я ничего не привыкла бросать на полпути.

— Партнеры по бизнесу в курсе вашей певческой карьеры?

— В принципе, они знают о моем увлечении. И не только белорусские партнеры, но и немецкие, и итальянские, в курсе. Им это кажется симпатичным.

— В вашем желании запеть первоначальный капитал сыграл решающую роль? Если бы не было бизнеса, вы бы начали это?

— Я не могу сказать, что это требует очень больших денег, но определенных затрат, конечно, требует. Самостоятельно стартовать без знающего человека сложно.

— Вас не огорчает, что это деньги, которые дивидендов не принесут?

— Нет. Я могу себе иногда позволить то, что я хочу, а не только то, что приносит деньги. Любой проект — это эмоции. Чтобы «выстрелить», нужно представить публике то, чего нет ни у кого. Когда Мадонна занималась вокалом в начале карьеры, она была посредственной ученицей. Но в итоге именно она стала звездой, а ее коллег — более сильных вокалистов — мир не знает. Для появления звезды много факторов должно сложиться воедино: сильный продюсер, неординарные способности самого человека, благоприятные обстоятельства.

— Сейчас у нас идет попытка формирования института музыкальных премий, а что для вас будет показателем успеха?

— Главный показатель, насколько горячо ротируются песни. Заказывают ли их в программе по заявкам на радио.

— Но ведь есть и проплаченные ротации?

— Я ни за что не плачу, поэтому не знаю. Но уверена, что песню искусственно не заставишь запомнить. Ее могут послушать месяц и забыть. Конечно, можно и хорошую песню задвинуть в эфир так, что ее никто не услышит. Особенно, когда исполнитель начинающий. Хотя у него может быть материал не хуже Стинга, а отношение уже будет другим. Тем не менее, если это хит, если это классно, это всегда прозвучит. Как наш Дима Колдун. На его примере мы видим, если человек обладает харизмой, против нее все бессильны — и формат, и обстоятельства, и человеческая зависть.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter