Кобяков поручил Минтрансу актуализировать технологические карты дорожного строительства

Глава Администрации Президента Беларуси, председатель рабочей группы по проблемным вопросам в строительной отрасли Андрей Кобяков поручил Министерству транспорта и коммуникаций актуализировать технологические карты дорожного строительства. Об этом он заявил на очередном заседании группы

Глава Администрации Президента Беларуси, председатель рабочей группы по проблемным вопросам в строительной отрасли Андрей Кобяков поручил Министерству транспорта и коммуникаций актуализировать технологические карты дорожного строительства. Об этом он заявил на очередном заседании группы

Члены рабочей группы по проблемным вопросам в строительной отрасли отметили, что сегодня в дорожном строительстве активно применяются современные технологии, однако при этом используются устаревшие технологические карты. В связи с этим глава Андрей Кобяков поручил Минтрансу представить четкую схему работы по организации своевременной разработки технологических карт соответствующих тем технологиям и технике, которые применяются в дорожном строительстве. "Чтобы не получалось так, что применяются устаревшие технологические карты с прежними расценками за выполненные работы, а используется новая современная техника с высокой производительностью, за работу которой согласно картам платят как за копание лопатой", - подчеркнул он.

Начальник управления ценообразования РУП "Белдорцентр" Артем Симоненко в свою очередь сообщил, что в дорожном хозяйстве при определении стоимости работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог всегда применялась система ценообразования, аналогичная существующей системе в капитальном строительстве. Вместе с тем дорожное строительство является специализированным видом работ и в вопросах ценообразования имеет свои особенности, подчеркнул он.

"Особенностью дорожного строительства является сезонный характер работ, линейный способ производства работ и значительные колебания стоимости выполненных работ в зависимости от их структуры, которая в свою очередь зависит от погодных условий. В связи с этим в стране разработаны нормативные документы по классификации и составу работ по строительству, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог", - отметил Артем Симоненко. Он также сообщил, что в дорожном строительстве существует особый подход к определению стоимости материальных ресурсов, транспортных затрат, затрат на перебазировку стройтехники, перевозки рабочих к месту производства работ и т.д.

По информации специалиста, Минтранс Беларуси согласовывает и контролирует стоимость по более чем 400 видам и типам дорожно-строительных материалов, изделий, конструкций и техники, которые производят 99 предприятий дорожного хозяйства. Так, например, ежемесячно рассчитываются около 5 тыс. предельных цен на асфальтобетонные и органоминеральные смеси по 171 асфальтобетонному заводу. "Это позволяет утверждать предельные цены на материалы, которые применяются как при строительстве и ремонте автодорог, так и при выполнении работ по их содержанию. При определении данных цен учитываются также конкретные оптимальные транспортные схемы доставки сырья и материалов", - сообщил начальник управления.

Он также озвучил предложение передать функции регулирования цен на строительные материалы и работы, выполняемые на дорогах, Министерству транспорта и коммуникаций. Сейчас такие полномочия закреплены за Министерством архитектуры и строительства. "Передача этих функций даст возможность Минтрансу разрабатывать и утверждать в установленном порядке нормативные и методические документы, учитывающие специфику дорожных работ. При этом общая политика в области ценообразования в строительстве останется за Минстройархитектуры", - отметил Артем Симоненко.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?