В списке временно закрытых Минторгом объектов значится 160 торговых точек

Кнут за черствый пряник

Порой, чтобы навести порядок в доме, нужны время и возможность передохнуть и окинуть взглядом то пространство, на котором предстоит убраться. Так и в случае с торговлей и общепитом: чтобы радовать покупателей качественной продукцией и ассортиментом, ритейлерам и рестораторам стоит периодически заглядывать на свои полки и в холодильники. Самых «замотавшихся» вот уже три месяца как останавливает Минторг. В списке временно закрытых ведомством объектов значится 160 торговых точек — треть от всех проверенных. При этом 149 уже устранили выявленные нарушения.

2----perakende-satislar-yuzde-1-5-artti-4351880_o.jpg

Чаще всего контролеры советуют проштрафившимся торговцам положить на полки товары, сделанные в нашей стране, убрать с них просрочку, переписать в меньшую сторону ценники. Примечательно, что визитам торг­инспекции неоднократно способствовали и наблюдательные граждане. 

Еще одна набившая оскомину проблема просрочки постепенно решается, пусть и не такими темпами, как хотелось бы. Полтора года назад, когда только появилась торгинспекция, более чем в 80% магазинов специалисты организации находили товары с истекшими сроками годности. Сейчас таковые выявляются в 60% случаев. Поэтому покупателям по-прежнему советуют быть внимательными и изучать цифры и даты на упаковках.

Минторг пока не дошел до каждого магазина и ресторана в силу огромного их количества (только магазинов разного калибра в стране насчитывается почти 43 тысячи). Но в тех местах, где специалисты ведомства побывали с проверкой, стараются соблюдать правила. Напомним, при повторном промахе их могут закрыть навсегда. Такую возможность дает Указ № 567 «О дополнительных мерах по защите прав потребителей» от 5 декабря 2014 года. Согласно документу министр торговли и его заместители за нарушения ценообразования и законодательства о торговле могут приостанавливать работу магазинов и кафе на 90 дней. Как правило, в ведомстве ограничиваются меньшим сроком, который провинившиеся предприятия изо всех сил стараются сократить: ведь теряют товарооборот, рискуют обзавестись новой просрочкой, пока будут наводить лоск на полках. 

Первый заместитель министра Артур Карпович считает, что ведомство поступает правильно. Ведь в объектах стало чище, аккуратнее, больше внимания стали уделять качеству обслуживания и ассортименту. 

— Можно долго обсуждать соизмеримость фактов нарушений с мерой ответственности, считать потери, сожалеть о подпорченном имидже, обижаться на нас. Однако нужно помнить: речь идет о здоровье людей, о защите внутреннего рынка и поддержке производителей, — непреклонен Артур Карпович. — Нам все равно, кто допускает нарушения – государственный или частный объект. Пусть не выполним товарооборот, понесем убытки, будем выслушивать недовольства от потребителей, но все останутся живы и здоровы. Никто не отравится просроченным шашлыком, порченым виноградом, женщины не испортят кожу парфюмерно-косметическими товарами с истекшими сроками годности. 

Я как потребитель с первым замминистра согласна. А что думаете вы, дорогие читатели?

m_druk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter