Книжный навигатор
19.03.2005
Причудливые витражи любви
Амели Нотомб. Словарь имен собственных. Издательство «Иностранка», Москва, 2004.
Нотомб, как всегда, изысканная и странная... И новая в каждом своем произведении, искусно рассчитанном на эпатаж и уважение. В «Словаре имен собственных» критики усматривают театр абсурда... Феерия и абсурд в романе, разумеется, есть. Как присутствуют они и в жизни. В общем–то, вполне можно воспринять сюжет всерьез. Это грустная история девочки со странным именем Плектруда. История выживания человека, не похожего на других. Героиня родилась в тюрьме. Мать застрелила отца и умерла, оставив ребенку чудное имя. Плектруду вырастила тетка, обрушившая на прелестную девочку свои комплексы. Маленькая фея и принцесса должна была стать тем, чем не могла стать ее опекунша, — например, знаменитой балериной. Но в балетном училище, напоминающем концлагерь, Плектруда, перестаравшись, превратилась в инвалида. За что приемная мать возненавидела беднягу, восприняв увечье приемной дочери как предательство, как собственное поражение. Попытка самоубийства, счастливая встреча с утраченным принцем... Короче, для «мыльного» сериала сюжетец есть. Но это сюжет, увиденный сквозь причудливый витраж. Причины и следствия неожиданны, их связь извилиста... Финал романа Амели Нотомб откровенно сводит к театру абсурда, словно прекращая маскироваться под «реал», от этого, кстати, произведение несколько проигрывает. Впрочем, это тоже в духе Нотомб: стоит читателю расчувствоваться, возжелать пафоса — ан нет, это всего лишь игра, всего лишь литература... Но — хорошая литература.
Не пакiдай. Анталогiя любоўнай лiрыкi. Кнiга 3. Бiблiятэка часопiса «Гаспадыня». Мiнск, ТДА «Золотой улей», 2005.
Даже те, кто не ощущает особого вкуса к поэзии, хоть однажды в ней нуждались — чтобы пусть не своими, но чужими мелодичными строками объясниться с Ней... Стихи о любви, наверное, самый востребованный жанр искусства. В библиотеке журнала «Гаспадыня» начала выходить антология любовной лирики, демократическими недорогими томиками, в подготовке известного белорусского поэта Янки Сипакова. В двух первых томиках — русская классика, в этом, третьем, — белорусская...
Мне доўгае расстанне з вамi
Чарней ад вашых чорных кос...
Это триолет Максима Богдановича... А есть и Янка Купала, и Владимир Короткевич, и Максим Танк... Десятки поэтов, десятки признаний в любви. Среди которых читатель обязательно найдет и то, которое окажется созвучным его собственной истории чувств.
Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Светоч». Минск, пр–т Машерова, 11.
Амели Нотомб. Словарь имен собственных. Издательство «Иностранка», Москва, 2004.
Нотомб, как всегда, изысканная и странная... И новая в каждом своем произведении, искусно рассчитанном на эпатаж и уважение. В «Словаре имен собственных» критики усматривают театр абсурда... Феерия и абсурд в романе, разумеется, есть. Как присутствуют они и в жизни. В общем–то, вполне можно воспринять сюжет всерьез. Это грустная история девочки со странным именем Плектруда. История выживания человека, не похожего на других. Героиня родилась в тюрьме. Мать застрелила отца и умерла, оставив ребенку чудное имя. Плектруду вырастила тетка, обрушившая на прелестную девочку свои комплексы. Маленькая фея и принцесса должна была стать тем, чем не могла стать ее опекунша, — например, знаменитой балериной. Но в балетном училище, напоминающем концлагерь, Плектруда, перестаравшись, превратилась в инвалида. За что приемная мать возненавидела беднягу, восприняв увечье приемной дочери как предательство, как собственное поражение. Попытка самоубийства, счастливая встреча с утраченным принцем... Короче, для «мыльного» сериала сюжетец есть. Но это сюжет, увиденный сквозь причудливый витраж. Причины и следствия неожиданны, их связь извилиста... Финал романа Амели Нотомб откровенно сводит к театру абсурда, словно прекращая маскироваться под «реал», от этого, кстати, произведение несколько проигрывает. Впрочем, это тоже в духе Нотомб: стоит читателю расчувствоваться, возжелать пафоса — ан нет, это всего лишь игра, всего лишь литература... Но — хорошая литература.
Не пакiдай. Анталогiя любоўнай лiрыкi. Кнiга 3. Бiблiятэка часопiса «Гаспадыня». Мiнск, ТДА «Золотой улей», 2005.
Даже те, кто не ощущает особого вкуса к поэзии, хоть однажды в ней нуждались — чтобы пусть не своими, но чужими мелодичными строками объясниться с Ней... Стихи о любви, наверное, самый востребованный жанр искусства. В библиотеке журнала «Гаспадыня» начала выходить антология любовной лирики, демократическими недорогими томиками, в подготовке известного белорусского поэта Янки Сипакова. В двух первых томиках — русская классика, в этом, третьем, — белорусская...
Мне доўгае расстанне з вамi
Чарней ад вашых чорных кос...
Это триолет Максима Богдановича... А есть и Янка Купала, и Владимир Короткевич, и Максим Танк... Десятки поэтов, десятки признаний в любви. Среди которых читатель обязательно найдет и то, которое окажется созвучным его собственной истории чувств.
Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Светоч». Минск, пр–т Машерова, 11.