Книжный навигатор

Причудливые витражи любви
Причудливые витражи любви

Амели Нотомб. Словарь имен собственных. Издательство «Иностранка», Москва, 2004.

Нотомб, как всегда, изысканная и странная... И новая в каждом своем произведении, искусно рассчитанном на эпатаж и уважение. В «Словаре имен собственных» критики усматривают театр абсурда... Феерия и абсурд в романе, разумеется, есть. Как присутствуют они и в жизни. В общем–то, вполне можно воспринять сюжет всерьез. Это грустная история девочки со странным именем Плектруда. История выживания человека, не похожего на других. Героиня родилась в тюрьме. Мать застрелила отца и умерла, оставив ребенку чудное имя. Плектруду вырастила тетка, обрушившая на прелестную девочку свои комплексы. Маленькая фея и принцесса должна была стать тем, чем не могла стать ее опекунша, — например, знаменитой балериной. Но в балетном училище, напоминающем концлагерь, Плектруда, перестаравшись, превратилась в инвалида. За что приемная мать возненавидела беднягу, восприняв увечье приемной дочери как предательство, как собственное поражение. Попытка самоубийства, счастливая встреча с утраченным принцем... Короче, для «мыльного» сериала сюжетец есть. Но это сюжет, увиденный сквозь причудливый витраж. Причины и следствия неожиданны, их связь извилиста... Финал романа Амели Нотомб откровенно сводит к театру абсурда, словно прекращая маскироваться под «реал», от этого, кстати, произведение несколько проигрывает. Впрочем, это тоже в духе Нотомб: стоит читателю расчувствоваться, возжелать пафоса — ан нет, это всего лишь игра, всего лишь литература... Но — хорошая литература.


Не пакiдай. Анталогiя любоўнай лiрыкi. Кнiга 3. Бiблiятэка часопiса «Гаспадыня». Мiнск, ТДА «Золотой улей», 2005.

Даже те, кто не ощущает особого вкуса к поэзии, хоть однажды в ней нуждались — чтобы пусть не своими, но чужими мелодичными строками объясниться с Ней... Стихи о любви, наверное, самый востребованный жанр искусства. В библиотеке журнала «Гаспадыня» начала выходить антология любовной лирики, демократическими недорогими томиками, в подготовке известного белорусского поэта Янки Сипакова. В двух первых томиках — русская классика, в этом, третьем, — белорусская...

Мне доўгае расстанне з вамi

Чарней ад вашых чорных кос...

Это триолет Максима Богдановича... А есть и Янка Купала, и Владимир Короткевич, и Максим Танк... Десятки поэтов, десятки признаний в любви. Среди которых читатель обязательно найдет и то, которое окажется созвучным его собственной истории чувств.

Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Светоч». Минск, пр–т Машерова, 11.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter