У белорусских продуктов питания на дальней дуге — широкие перспективы

Ключевые точки входа

Экспортные перспективы отечественного продовольствия довольно оптимистичны. Один из важных индикаторов — поставки за рубеж. Этот показатель растет как качественно, так и количественно. Сохраняя позиции на рынках стран СНГ, в первую очередь в Российской Федерации, Беларусь успешно пробивается к рубежам так называемой дальней дуги. Минувший год в этом отношении показал очень неплохие результаты.

Фото из архива «СБ»

В 2023-м предприятия «Белгоспищепрома», по данным концерна, экспортировали продукцию в 50 с лишним стран. Главным стратегическим направлением экспорта остается российский рынок. Достойно конкурировать с местными брендами производителям помогает схожесть потребительских предпочтений покупателей двух государств. Однако постепенно к продукции нашей пищевой индустрии присматриваются и в более отдаленных регионах мира. Привыкая к белорусским товарам, наши партнеры по внешнеторговым связям постепенно проявляют интерес и к отечественным производственным технологиям, что вполне закономерно. Именно так и должна выглядеть продуманная стратегия освоения новых рынков.

В целом, как отчитался концерн, объемы поставок пищевой продукции в 2023-м выросли на 3 процента. Но особого внимания заслуживают те экспортные направления, где есть куда расти. Африка, без сомнений, одно из них. Согласно прогнозам ФАО к 2050 году общие расходы на питание на Черном континенте увеличатся примерно в 2,5 раза. Стремительная урбанизация приведет не только к скачку спроса на продовольствие, но и к изменению его структуры. В частности, африканский покупатель станет проявлять все больший интерес к переработанным пищевым продуктам. Таким образом, импорт готовой пищевой продукции в регионе будет увеличиваться опережающими темпами. Однако параллельно, полагают эксперты, возрастет роль поставок сельхозтехники и агротехнологий.

Африканское направление специалисты «Белгоспищепрома» считают настоящим прорывом. Уже сегодня трудно статистически оспорить перспективность сотрудничества с африканскими странами. Экспорт продукции предприятий концерна на этот континент в 2023-м вырос в шесть раз. Впереди еще больше возможностей.

В Министерстве экономики уточняют: задачи на нынешний год перед белорусскими экспортерами стоят серьезные. В частности, предусмотрено наращивание экспорта товаров и услуг на 7,6 процента. В денежном эквиваленте речь идет о дополнительных 3,8 миллиарда долларов. При этом поставлены две ключевые задачи: сохранение присутствия на российском рынке и наращивание поставок в страны дальней дуги. Главным образом за счет опережающего роста экспорта в африканские страны. Активно ведутся переговоры как о новых поставках готовой продукции, так и о создании совместных предприятий.

Географически ключевые точки входа на африканский рынок — Египет, Кения, Нигерия, Зимбабве, ЮАР и Экваториальная Гвинея. В числе прочего запланирован рост экспорта продовольственных товаров и сельскохозяйственной техники. Беларуси, обладающей полным циклом сельхозпроизводства, без преувеличения есть что предложить своим партнерам. Так что сотрудничество обещает быть весьма продуктивным.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter