На ВДНХ начал свою работу обновленный Национальный павильон Беларуси

Ключевое слово — «вместе»

В Москве на ВДНХ открылся обновленный Национальный павильон Республики Беларусь. Теперь здесь есть магазин с мерчем Первого и фермерскими продуктами с малой родины Главы белорусского государства. И еще много чего, включая 20 новых магазинов от «Беллегпрома». Но не это главное — отныне павильон станет площадкой для выстраивания бизнес-коммуникаций, налаживания торговых связей, проведения выставок и форумов. Именно на этом настаивал ­­Президент Беларуси, ведь кардинальный ребрендинг павильона — выполнение его личного поручения. В интересах и белорусов, и россиян.

На открытие павильона приехали первый заместитель Премьер-министра Беларуси Николай Снопков (в центре) и новый посол Беларуси в России Дмитрий Крутой (слева).
роман щербенков

Переход на более качественный уровень работы Павильона № 18 воочию увидели многочисленные гости и пресса, приглашенные на церемонию открытия. И было их немало: первый заместитель Премьер-министра Беларуси Николай Снопков, заместитель председателя правительства России Алексей Оверчук, посол Беларуси в России Дмитрий Крутой, председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина, заместители Госсекретаря Союзного государства Алексей Кубрин и Виктор Сиренко, летчик-космонавт Олег Новицкий, а также представители Евразийской экономической комиссии, общественных организаций, предприятий России и Беларуси, дипломаты и журналисты.

Гостей и участников события ждало немало сюрпризов: модные дефиле от «Беллегпрома» и Национальной школы красоты с участием первых красавиц Беларуси, выступления артистов Института славянской культуры Российского государственного университета и заслуженного артиста Беларуси Руслана Алехно. Ярким штрихом стало открытие на выставочной площадке магазина «Первый» проекта «Мерч Первого». Это единственный магазин в России, где представлена продукция с высказываниями ­­Президента Беларуси Александра ­­Лукашенко.

Торжественное мероприятие началось с осмотра обновленного павильона. Репортеры «СОЮЗа» бывали здесь не единожды. Поэтому первое, что бросилось в глаза, — яркие стенды белорусских брендов, выполненные в едином стиле. Кардинально расширилась и линейка товаров. Помимо декоративной косметики, чулочно-носочных изделий, женской и мужской одежды широко представлены обувь и белорусский фарфор, а в отделе продуктов теперь можно купить вкусности с малой родины главы Беларуси.

Новинки «Беллегпрома» демонстрировали первые красавицы Беларуси.
роман щербенков

Как рассказал «СОЮЗу» генеральный директор ЗАО «Белорусский торгово-выставочный и информационно-маркетинговый центр» Геннадий Романенко, в обновленном павильоне представлен разнообразный спектр продукции белорусских предприятий пищевой и легкой промышленности. Кроме того, здесь можно ознакомиться с туристическим потенциалом Беларуси, возможностями санаторно-курортного лечения и высокотехнологичной медицинской помощи.

«Здесь представлены знаковые предприятия Беларуси, которые производят только высококачественную продукцию, — подчеркнул Геннадий Романенко. — В нашем павильоне москвичи и гости столицы не купят подделку. Мы гарантируем, что покупатель всегда найдет того, кто это произвел, поставил и продал». Появились у павильона и новые технические возможности. Они позволяют организовывать специализированные выставки и презентации предприятий всех отраслей белорусской промышленности в цифровом формате. А для покупателей установлена тач-панель, с помощью которой понравившуюся модель можно заказать из Беларуси. Такого раньше не было.

Заметно расширились возможности для координации работы малого и среднего бизнеса обеих стран. По словам Геннадия Романенко, раньше напрямую выйти на поставщика было сложно. Теперь это можно сделать через постоянного представителя предприятия и без проблем заключить контракт на поставку.

...Внимательно осмотрев павильон, к журналистам вышел явно впечатленный увиденным первый вице-премьер Беларуси Николай Снопков. Он напомнил, что ВДНХ была открыта еще перед Великой Отечественной войной, и это ознаменовало переход аграрной страны к промышленной, что позволило вовремя перестроиться и победить в войне.

«Сегодня ситуация аналогичная: нам нужно перестраивать свои экономическое сознание, устройство, ведение экономических и бизнес-процессов. И это мы, на мой взгляд, достаточно эффективно вместе делаем. Ключевое слово здесь — «вместе» с Российской Федерацией, — подчерк­нул первый вице-премьер Беларуси. — Поэтому этот павильон — символ того, что мы должны обновляться, модернизироваться, вместе взаимодействовать и эффективно противостоять внешним угрозам во всем. Эффективность — это не только продажа товаров в павильоне, это успех интеграционных проек­тов».

Отвечая на вопрос ­«СОЮЗа», почему россияне должны покупать белорусское, Николай Снопков разъяснил: «­­Президент Беларуси очень требовательный лидер, и все стандарты, которые были применимы в Советском Союзе, а это достаточно жесткие стандарты экологического, технологического уровня, сохранились и остались в нашей продукции. Поэтому покупать белорусское нужно по той простой причине, что это экологично, здорово и недорого».

В свою очередь вице-премьер России Алексей Оверчук, выступая на торжественной церемонии открытия, напомнил о том, что успешно идет реализация 28 союзных программ, которые облегчат жизнь нашим предприятиям, нашему бизнесу и в конечном итоге сделают так, что белорусские предприятия в России и российские предприятия в Беларуси будут чувствовать себя как дома. Говоря об обновленном павильоне, он выразил уверенность, что сюда непременно будут заходить россия­не. «Они будут знакомиться с чудесной, близкой нам, родной Беларусью, с вашими предприятиями, с вашей продукцией, будут что-то здесь покупать, и это реальное сближение, реальная работа, — отметил вице-премьер России. — И, конечно же, они узнают Беларусь лучше, здесь будут зарождаться новые контакты, бизнес-контакты, идеи и, собственно, то, ради чего мы все это создаем».

Ярким штрихом стало открытие на выставочной площадке магазина «Первый» проекта «Мерч Первого».
роман щербенков

Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой отметил, что современная история павильона насчитывает примерно 20 лет. За это время павильон сохранил свои самобытность, дух, ауру. До пандемии он входил в пятерку самых посещаемых павильонов ВДНХ. Глава белорусской дипмиссии выразил надежду, что павильон сохранит свою популярность.

«Журналисты спрашивают: не является ли концепция павильона обычной торговой площадкой? — Это совершенно не так, не такую идею закладывали организаторы этого обновления, — подчеркнул Дмитрий Крутой. — Я считаю, что здесь представлены лучшие образцы, возможности того сегмента белорусской экономики, который работает для людей и на людей. И качество белорусской продукции — наше лицо, бренд, о котором мы говорим со всех уровней именно в концепции этих отраслей, — проявляется ярче всего, поэтому эту идею мы хотели донести этим павильоном, обновленным его форматом».

В свою очередь председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина выразила уверенность, что обновленный па­вильон станет не только любимым местом москвичей, но и точкой притяжения для бизнеса, где будут подписываться договоры о сотрудничестве и поставке конкретной продукции.

ИЗ ИСТОРИИ ПАВИЛЬОНА

Павильон для демонстрации достижений Белорусской ССР был возведен в 1937 году и представлял собой деревянное здание, напоминавшее просторный крестьянский дом. В 1939 году строение снесли, а на его месте появилось новое здание — павильон «Белорусская ССР»,— возведеное по проекту архитекторов В. Н. Симбирцева и В. С. Бархина. Он имел легкий портик с прозрачным козырьком, а белоснежные колонны здания прекрасно сочетались с цветными вазами из майолики. Фасад здания украшала трехметровая скульптурная группа пограничника и колхозницы «На границе».

Во время ВОВ павильоны ВСХВ законсервировали. В 1948 году Совет Министров принял решение возродить выставку. Развернулась большая реконструкция. Павильон «Белорусская ССР» в 1954 году был практически выстроен заново по проекту белорусских архитекторов Григория Захарова и Зинаиды Чернышевой в стиле «сталинской эклектики». До середины 1960‑х его украшали скульптурные группы «Воин Красной армии и белорусский партизан» и «Рабочий и колхозница». Сооружение венчала башня со скульптурой «Родина» работы А. О. Бембеля. В 1964 году после перехода ВДНХ СССР на отраслевой принцип показа павильон стал называться «Электротехника». С начала 1990‑х здание использовалось ВВЦ как торговый павильон.

В 2010 году Владимир Путин предложил странам СНГ взять бывшие павильоны республик СССР в аренду на 50 лет за символическую плату — 1 рубль в год. Но взамен за свой счет восстановить прежний вид зданий. Беларусь открыла свой отремонтированный павильон одной из первых в 2016 году. Реставрационные работы частично вернули павильону исторический облик.

Юлия Васильева

julia@rg.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter