Что не так с отчетом ­ИКАО?

Клоунада продолжается

«Жизнь — это движение», — сказала крыша чиновников из ­ИКАО и… поехала. В понедельник совет этой организации рассмотрел отчет секретариата о событиях, связанных с экстренной посадкой самолета RyanАir. Встретились, поговорили и вновь ограничились лишь размытыми формулировками о необходимости продолжения «серьезного расследования». Кстати, в докладе виновность Беларуси так и не установили. Однако намеренное затягивание принятия окончательного решения по этому вопросу уж очень выгодно Западу, а также нашим беглым. Давайте разбираться. 

Фото emtv.com.pg

К сожалению, презумпция невиновности в нынешних геополитических реалиях уже неактуальна. Так, сразу после ситуации с посадкой самолета Евросоюз, поправ свои же демократические ценности, моментально обвинил Беларусь. За этим ожидаемо последовали санкции. А после почти год под давлением европейских политиков они пытались найти ну хоть какое‑то доказательство нашей вины. Вплоть до того, что по секундам восстанавливали хронологию событий. Мы же со своей стороны в полном объеме предоставили необходимую информацию для расследования. В частности, доказательства о том, что перехвата, принуждения к посадке либо изменения маршрута самолета RyanАir со стороны Беларуси не было, в том числе военным самолетом МиГ‑29, о котором заявлялось ранее. Казалось бы, признайте то, что и так давно уже всем понятно. Но нет же. Вильнюс попросил ­ИКАО уточнить отчет. Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что у Польши якобы есть новая информация о действиях в отношении борта RyanАir. И где вы были раньше? И каким боком Польша к самолету, который вылетел из Афин в Вильнюс, а приземлился в Минске? 

Фото wallstreetstrategynews.com
Тем не менее эксперты ­ИКАО приняли твердое решение и дальше тянуть резину. Сначала совет выразил признательность следственной группе по установлению фактов за проведенный исчерпывающий анализ и высокое качество подготовленного ею отчета, а потом отправил на доработку с целью установления отсутствующих фактов. 

По мнению политолога Александра Шпаковского, сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать емким словом «волокита»: 

— Это они и делают. Очевидно, в надежде доказать обоснованность введения против нас санкций, которые, кстати, были введены без всяких решений ­ИКАО и контролирующих органов. Евросоюз и примкнувшая к нему Украина изначально назначили виновных. Тем самым они нанесли ущерб не только белорусской авиакомпании, но и каждому нашему гражданину, планировавшему вылет по тем направлениям, которые оказались закрыты. Мы вынуждены переплачивать, летая через Стамбул, Москву. Так они рассчитывали спровоцировать социальное недовольство в нашей стране и каким‑то образом реанимировать затухшие протесты. 
Этот процесс будут «волокитить» и бюрократизировать для того, чтобы не принимать решение, что, в свою очередь, позволяет не отменять абсолютно противоправные санкции. Но сейчас и вовсе начинается какой‑то цирк: якобы Беларусь должна дать какие‑то гарантии, что мол «такого больше не повторится»... 
Тем временем наша страна намерена обратиться в суд, чтобы ей компенсировали ущерб за санкции против авиационной отрасли. Сейчас его оценивают специалисты. Вопрос лишь в том, готовы ли на Западе взять ответственность за свои грехи? 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций:

— В понедельник в первый день 225-й сессии Совета ­ИКАО был рассмотрен доклад группы по расследованию фактов, произошедших с самолетом компании RyanАir 23 мая прошлого года в воздушном пространстве Беларуси. Необходимо сказать, что данный отчет содержит четкие выкладки о том, что перехват воздушного судна, принуждение к посадке либо действий, повлекших изменение курса данного самолета, со стороны Беларуси не выявлено. Также в отчете установлено, что ответственность индивидуальных лиц и государств в акте незаконного вмешательства не выявлена. Вместе с тем в ходе выступления представитель США заявил о якобы имеющихся пробелах в информации, представленной Беларусью. На основании данных заявлений Советом ­ИКАО было предложено продолжить расследование обстоятельств. Очевидно, что страны Запада не устраивают те выводы, которые находятся в данном отчете. Беларусь в свою очередь отмечает, что в документе отсутствует ряд принципиальных фактов, которые не позволяют в полной мере оценить произошедшее. В частности, отсутствуют записи внутрикабинных переговоров членов экипажа воздушного судна, переговоров между командиром самолета и вильнюсским центром управления полетами, переговоров командира самолета и центра управления полетами компании RyanАir, а также отсутствует непосредственно опрос командира воздушного судна о принятых им решениях развернуть самолет возле границы с Литвой и следовать в Национальный аэропорт Минск. Белорусская сторона на протяжении всего времени плотно взаимодействовала с группой по установлению фактов. Нами была предоставлена полная исчерпывающая информация по всем обстоятельствам произошедшего. Необходимо отметить высокую открытость белорусской стороны. В частности, Следственным комитетом были представлены для ознакомления группы по установлению фактов материалы уголовного дела. На основании решения Совета ­ИКАО белорусская сторона продолжит взаимодействие для определения всех обстоятельств случившегося.

demeshko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter