Клипозатишье

Клипы - это тоже кино.
Клипы - это тоже кино. Хотя и специфическое. А главная его специфика состоит в том, что сегодняшние песенные мини-фильмы могут быть какими угодно, но белорусскими - в самую последнюю очередь. Заниматься клипотворчеством в Беларуси сейчас не модно. Главный отечественный клипмейкер Игорь Пашкевич в последнее время переключился на "настоящее" кино, не менее прославленный Владимир Янковский снимает ролик Александру Добронравову. а телекомпании, которые в конце прошлого столетия были всерьез увлечены производством клипов, считают эту деятельность пройденным этапом своего развития. Да и наши, во всех смыслах замечательные "Ляписы", "Краски" и прочий "поп-интернационал", предпочитают заказывать видеоряд к своим песням уже не на родине. "Злые языки" даже поговаривают о том, что производство видеоклипов в Беларуси - явление вымирающее. Причем некоторые из обладателей этих "злых языков" в недавнем прошлом сами пытались снимать кино на заданную музыку.

Вопрос, почему клипы белорусского производства в решете телеэфира практически не задерживаются, засел в моем мозгу уже давно. И когда оформился в решение спросить об этом прямо у тех, кто стоял у истоков отечественного клипотворчества и кому в свое время удалось засветиться на экране не самыми безнадежными видеопроизведениями, я потянулась к телефону. Потенциальных судей отечественного "клипопроцесса" в моем личном списке набралось аж шестеро - были люди, были!

Накручиваю диск в четвертый раз. И опять - ироничный смех в ответ и встречный вопрос: "Разве и так неясно, почему в Беларуси нет клипов?" К сожалению, ясно и так. То, что основной цвет отечественной популярной музыки невыразительно-серый, видно невооруженным глазом, потому что слышно "невооруженным" ухом. На российскую сцену прорываются разве что экстремальные случаи вроде "Леприконсов" или "Ляписа Трубецкого". Хотя, если судить по "Музыкальной газете", разнообразных коллективов у нас множество (причем добрая половина из них носит "гордые" англоязычные названия), и все они жутко модные. Но публика на их концерты почему-то не ломится, отсюда закономерный результат - денег на то, чтобы заказать клип у таких "кутюрье от клипотворчества", как Янковский или Пашкевич, у них нет. Но и для того чтобы заинтересовать кого-нибудь из клипмейкеров поскромнее, согласных снимать ролик "за три копейки", тоже нужен достаточно убедительный продукт. Хотя при помощи современных компьютеров клип можно сделать и без больших затрат (яркий пример - "Розочка" "Ляписа Трубецкого" в видеоисполнении Яна Карпова), да и творческих "компьютерных мозгов" в стране хватает, но напрягаться для помощи родным року и попсе они особенно не желают.

В то же время хороший или хотя бы "просто" клип хотят все наши музыканты. Появился "в телевизоре" - будут чаще узнавать. Да и куда предложить клип - уже не проблема: есть СТВ, музыкальный канал. Продукция эта сегодня очень даже востребована. Поэтому... все у нас будет хорошо. Как заверил меня программный директор музыкального канала Виталий Чижов, клипозатишье у нас временное. Появляются и уже появились люди, заинтересованные в развитии отечественной популярной музыки, которые готовы вкладывать деньги, в том числе и в съемки клипов. Ведь ничто другое лучше этих мини-фильмов не продвигает запись на музыкальный рынок. Собственное клипотворчество, кстати, тоже входит в планы канала. Возможно, именно таким образом качество белорусской популярной музыки вскоре изменится в лучшую сторону. "Мышиная" расцветка отечественного шоу-бизнеса обусловлена прежде всего его бедностью. Хотя все знают, как важна для притока денег реклама. А ведь клип - это и есть в первую очередь рекламный ролик.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter