Источник: Знамя юности
Знамя юности

Молодежный посол ЦУР Михаил Асадчий: наша задача – выйти на плато в вопросах глобального изменения климата

Климат-контроль – on

Тема изменения климата на слуху. Ее поднимают ученые, исследователи, политики, журналисты и все те, кого волнует судьба будущих поколений. Тысячелетиями человечество использовало планету и ее возможности в своих интересах, что привело к глобальным изменениям климата. Как остановить процесс? Этот вопрос не дает покоя молодежному послу ЦУР Михаилу Асадчему: он представляет Цель № 13 – «Борьба с изменением климата».


Михаил учится на треть­ем курс­е химического фа­куль­тета Белорусского государ­ст­венного университета специальности «химия (научно-производственная деятельность)». К выбору будущей профессии студент подошел осознанно:

– Спасибо учителю химии средней школы № 201 Минска Светлане Владимировне Лаптенок за то, что привила любовь к предмету: мне нравилось изучать химические явления и реакции, процессы превращения одних веществ в другие. Когда решал вопрос о поступлении, выбор сделал в пользу химии – науки, без которой сложно обойтись, например, в сферах производства продуктов питания, парфюмерии.

Кроме химии, в школе Михаил любил и географию, на уроках которой он впервые узнал об устойчивом развитии. На втором курсе университета Миша случайно увидел в интернете новость о конкурсе молодежных послов ЦУР. Недолго думая, студент подал заявку и успешно прошел отбор.

– Определиться с направлением было несложно, – признается студент. – Еще на первом курсе при изучении дисциплин, связанных с экологией и влиянием современных технологий на окружающую среду, понял: химия является основой для достижения Цели № 13.

Среди главных факторов, влияющих на изменение климата, – вы­бросы парниковых газов, которые приводят к глобальному потеплению. Остановить процесс – задача не из легких. Но выйти на плато вполне возможно, уверен молодежный посол:

– Повышение температуры – основ­ная проблема изменения климата. Если нам удастся сохранить нынешний уровень нагрева воздуха, это будет успехом.

Михаил преуспевает не только в учебе и общественной деятельности, но и преподает в Минском государственном туристско-экологическом центре детей и молодежи. Для своих воспитанников он составил образовательную программу «Устойчивое развитие: модель развития XXI века». На занятиях школьники из восьми учреждений образования изучают проблемы атмос­феры, гидросферы, затрагивают социально-экономические аспекты устойчивого развития. В планах Михаила организовать для подопечных экскурсии на перерабатывающие предприятия.

mischenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter