Клиент наносит ответный удар

Что ни говори, а потребителям, то и дело страдающим от недобросовестных производителей и работников сферы услуг, расслабляться некогда.
Что ни говори, а потребителям, то и дело страдающим от недобросовестных производителей и работников сферы услуг, расслабляться некогда. Недавно, к примеру, студентке престижного могилевского вуза надоели волосы, вьющиеся от природы, и она пошла в одну из местных парикмахерских, чтобы их выпрямить. Процедура по меркам областного центра обошлась весьма недешево - 33 тысячи рублей. А через три дня после посещения парикмахерской у юной могилевчанки начали выпадать волосы, образовалась залысина. Девушка вновь пришла в парикмахерскую, где ее "сделали красивой". Ей вернули деньги за работу - 25 тысяч - и сказали, что оставшиеся 8 тысяч уплачены ею за реактивы и возврату не подлежат. Но ведь именно реактивы нанесли вред волосам! Мой знакомый мрачно пошутил по этому поводу: "Это все равно что кого-нибудь отравить, а потом потребовать с родственников деньги за яд".

Тем не менее в тех же парикмахерских происходят случаи совсем иного рода, когда клиент пробует обмануть мастера и при этом ссылается на... Закон "О защите прав потребителей".

...Три юные особы остановились у дверей парикмахерской. Одна из них спросила у своих подруг: "Спорим на шоколадку, что я сейчас себе сделаю стрижку бесплатно?" - "У тебя что, там знакомая работает?" - удивились подруги. "Нет, конечно. Только подтверждайте все, что я буду говорить". Девчонки зашли в зал. Та, что предложила подругам спор, уселась в кресло и попросила парикмахера подстричь ее покороче. Мастер была вежлива и приветлива, очень старалась угодить юной клиентке. А та, пока ее стригли, не проронила ни слова. Мастер отвела девушку в "сушилку". А из "сушилки" появилась не девица, а фурия: "Я вас просила только подровнять кончики волос, а вы мне оставили на голове три волосины! Давайте книгу жалоб, зовите заведующую". Подошли решительно настроенные подружки, и парикмахер, оценив расстановку сил... начала просить прощения у "пострадавшей". Мастер не только не взяла с нее денег, но даже собралась как-то компенсировать "жертве" свою "оплошность". Тут уж стало неудобно одной из подружек девушки, и та потянула "жертву" за рукав: "Пошли, Наташка, не наглей".

В Могилевской городской организации защиты прав потребителей мне рассказали, что в последнее время люди действительно стали реже обращаться сюда за помощью. Благодаря работе организации, выступлениям в СМИ многие научились отстаивать свои интересы вполне самостоятельно. А иные изучили Закон "О защите прав потребителей" настолько хорошо, что... просто затравили некоторых работников торговли, и те готовы идти на любые уступки, лишь бы их оставили в покое.

...В могилевское ателье зашла элегантная дама и, убедившись, что другие посетители ее не слышат, обратилась к приемщице: "Испортите мне пальто, пожалуйста". В ответ на удивленный взгляд работницы ателье дама пояснила: "Сделайте так, чтобы оно имело нетоварный вид. Оно мне надоело, но без явного брака назад в магазин его не берут. Придумайте что-нибудь, вы же профессионалы, вам виднее".

На базаре несколько весьма агрессивно настроенных мужчин окружили девушку, торгующую часами. "Это я у вас покупал. Вот талон", - возмущенно орал кто-то из них. "Да, талон мой, но вы же покупали совсем другие часы. У меня таких даже в продаже нет. Смотрите сами". - "Конечно, нет. Я брал последние", - не унимался "обманутый" покупатель. Около торгового места стали собираться любопытные. "Обманутых" было трое или четверо, а продавец одна, любопытствующие были также явно не на ее стороне, и девушка дрогнула - отсчитала сумму, указанную на талоне, и сверху доплатила несколько тысяч, которые честная компания потребовала в качестве оплаты за понесенный моральный ущерб. Кстати, со стороны было очень похоже, что этих мужиков действительно надули. Вот только, покидая рынок, они очень бурно обсуждали, как ловко у них получилось "втюхать этой лоховке какой-то лом" и какие классные те часы, что были приобретены у нее на самом деле.

Но все равно пока счет далеко не в пользу потребителей. Покупателей и клиентов обманывают гораздо чаще. Да и забавы, подобные описанным выше, появились не сегодня. И десять лет назад находилось немало "шутников", которые запросто могли вбросить искусственную муху в почти допитый бокал пива и потребовать у официанта новый бокал бесплатно, потому что "в этом плавает насекомое". А разве мало было любителей сытно пообедать в ресторане, "забыв" рассчитаться? И все же в последнее время количество подобных случаев значительно увеличилось. И если так пойдет и дальше, то, подозреваю, не за горами то время, когда потребуется принимать закон о защите предпринимателей и производителей от... потребителей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter