Клепа, Кроха и компания. В одном из столбцовских детских садов адаптироваться малышам к садику помогают животные

Ребята и зверята

Каждое утро в Акинчицкий детский сад — начальную школу малыши несут в кармашках морковку, яблочко или листик капусты. И все для того, чтобы угостить своих маленьких друзей. Ведь в саду живут попугайчик, морская свинка и хомячок. Воспитатели заметили, что, заботясь о них, дети гораздо быстрее и спокойнее адаптируются к новой обстановке.
В группах собраны дети разных возрастов, и в этом есть свои плюсы. Как только на пороге появляется новый малыш, готовый вот-вот расплакаться от расставания с мамой, старшие тут же берут над ним шефство. Перво-наперво ведут показывать главную достопримечательность — попугайчика Клепу. При виде забавной птички малыш напрочь забывает обо всех своих страхах.
Детям нравится наблюдать за животными. А Клепа, оказывается, несмотря на свое имя, самая настоящая девочка. Как истинная дама, она очень любит смотреться в зеркало, играться с колокольчиком и обожает внимание к своей персоне. Раньше, с непривычки, на занятиях она очень активничала и старалась перекричать детей и воспитателя. А затем то ли повзрослела, то ли привыкла к дисциплине, но уже помалкивает и все больше слушает.
Здесь же в соседней клетке живет пушистый хомячок, которого прозвали Крохой. Своим появлением в группе он обязан воспитателям из другого детского сада, которые подарили его еще крошкой — их хомяк принес немалое потомство. За своими животными дети ухаживают сами: с удовольствием кормят их и убирают клетки.

Природа воспитания

У Акинчицкого сада-школы экологическое направление, ведь и расположен он в месте, которое просто создано для оздоровления и воспитания у детей бережного отношения к природе. Территория свыше одного гектара на окраине Столбцов, большая часть которой находится в сосновом лесу, лежит вдали от городского шума и суеты. Поэтому некоторые горожане даже из центра города не ленятся возить сюда своих детей.
Земли вокруг много, поэтому в саду-школе есть собственные грядки. Благодаря этому малышей кормят собственной картошкой, лучком, петрушкой, укропом и даже земляникой.
— Разумеется, сперва это все проверяет санстанция, они разрешили нам даже огурцы солить, — уточняет директор Акинчицкого детского сада—начальной школы Ирина Приставка. — Есть у нас и свой сад, поэтому детишкам можем давать свои груши и яблоки. В прошлом году был такой урожай, что заложили на зиму два ящика яблок.

Эффект развития

Есть в Столбцах еще один необычный садик — № 6. Впрочем, уже год, как он из разряда садиков перешел на более высокий уровень и стал дошкольным центром развития ребенка. Здесь сосредоточены все самые передовые технологии и методики в обучении детей в городе. Даже обычное рисование педагоги центра умеют преподать с выдумкой: это и рисование ладошкой, и кляксография, и монотипия, и флоротипия. Здесь есть тренажерный и музыкальный залы, а дети с серьезными нарушениями речи имеют возможность посещать логопедическую группу. И благодаря ежедневным занятиям с учителем-дефектологом к шести годам они уже могут идти вместе со своими сверстниками в школу.
В последнее время все большей популярностью у родителей пользуется группа, где работают по методике Зайцева. Ну какие мама и папа не захотят, чтобы к школе их чадо уже могло бегло читать, знать азы грамоты и расстановки знаков препинания! А что такое группы Монтессори, в которых ребенок самостоятельно развивается с помощью занятий со специальным дидактическим материалом,  большинству современных родителей не нужно даже и объяснять.

Неслучайные люди

Впрочем, любой родитель и педагог понимает, что для работы с детьми важны не столько новомодные методики, сколько хорошие воспитатели. Особенно для самых маленьких, которых впервые оторвали от маминой юбки. Воспитательница для них становится второй мамой, которая и пожалеет, и расскажет, и научит. В такие группы всегда сложнее найти работника. Однако некоторые воспитатели находят себя именно с такими несмышленышами.
— Когда я работала заведующей, у меня трудилась воспитатель, которая постоянно меняла группы и уже собиралась окончательно уходить из дошкольного мира. Говорила: не мое это, — рассказывает Нина Осипик. — И однажды мне понадобилась замена в группе раннего возраста, то есть с года до трех лет. Я попросила ее поработать там месяц до ухода — ее заявление об уходе уже лежало у меня на столе. Но, отработав три недели, она неожиданно попросила меня: я останусь, но только позвольте мне работать в этой группе и дальше.
Наша собеседница убеждена: если педагог не любит свою работу, то никакими деньгами его не удержать. Хотя зарплаты педагогов нельзя назвать большими. Возможно, поэтому в детских садах нет случайных людей, остаются лишь те, кто прикипел к ним душой. Сейчас в Столбцовском районе работает более 200 педагогов в 27 дошкольных учреждениях и одном комплексе детский сад—начальная школа.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter