Классные перемены

К началу учебного года откроют четыре новые школы. Готовы ли они принять учеников?

К началу учебного года откроют четыре новые школы. Готовы ли они принять учеников?


Скоро 1 сентября, а в праздник принято дарить подарки. Что может быть лучше новой школы? В этом учебном году их откроется четыре - на 2.052 ученика. Не так много, если сравнить с количеством закрытых, малокомплектных, неперспективных СШ, которых почти сотня. Но и немало, ведь за каждой партой будут сидеть потенциальные инженеры, ученые, хирурги... Чтобы посмотреть на стартовую площадку для будущих гениев, мы отправились в минский микрорайон Сухарево. Там среди новостроек недавно появился настоящий дворец. Это средняя школа № 23.


...Новая школа предстала перед нами бурлящим муравейником. В последние дни перед открытием, намеченным на 1 сентября, здесь работает несколько сотен строителей. Помогают родители и педагоги. Одни подметают, вторые моют стекла, третьи красят скамейки и перила.


Вот грузчики на МАЗе привезли зеркала. В них я увидел контрастные отражения: той школы, которая была раньше, и той, которая обязательно появится в будущем. И воспоминания об учебных реалиях пришли сами по себе.


Стандартные городские СШ, возведенные в прошлом веке, некий архитектор придумал строить в форме буквы Н. Не поэтому ли так часто выпускникам приходится говорить "не знаю" и "не умею"? Серая, унылая планировка. Типовой объект. А безликий храм знаний беден и своими выпускниками.


Как выглядит новая сухаревская школа сверху, признаюсь, посмотреть не удалось. Наверное, причудливо - здесь и башенки, и изысканные изгибы фасадов. Чем-то напоминает иероглиф. В школе, кстати, несколько лингафонных кабинетов, в которых дети будут учить иностранные языки. Поставят ноутбуки, закупят другое оборудование... Не чета стареньким магнитофонам, которые лениво жевали кассетную пленку с английской речью. Помните такие? Дело, конечно, не в кабинете и не в магнитофоне вовсе, но у ребят в СШ № 23 сейчас действительно есть все шансы выучить иностранный язык.


Заходим в здание. Встречает директор Оксана Кокарева. У нее охрипший голос и усталые глаза. Тяжелый это труд - открывать новую школу...


Просторный гостиничный холл. По старинке ищу "киоск" с вахтершей и темные отсеки, где никогда не было света - гардеробные. В новой школе гардеробы закрыты за специальными дверями. Они не нарушают общую гармонию пространства.


Чистые классы с уютным дизайном. В каждом кабинете - шкафчики с отсеками, чтобы ребята оставляли там портфели и рюкзаки, а учитель, как бывало раньше, не спотыкался о сумки, которые обычно ставят в проходах между рядами.


А вот и зимний сад.


- Здесь, возможно, будет фонтан, - показывает Оксана Кокарева.


Мне же вспоминается сиротливая клумба у школьных ворот и оборванные до последнего листа ветки березы.


- По периметру территории посадим кустарники, зелени будет очень много, - планирует директор. - Кстати, вы видели наш стадион и площадки с суперсовременным покрытием? Давайте покажу.


Впечатляет. Как шикарный тренажерный зал и два громадных спортзала, в которых можно спокойно проводить соревнования.


Но главное отличие между школой прошлого и будущего - это контраст света и тени. Как не хватало, да и сейчас не хватает воздуха ученикам, как хочется вырваться из тесных коридоров, но заляпанные окошки-бойницы не пропускают солнечный цвет. Здесь солнца хватит всем - оно будет играть в витражах.


Поточная аудитория, актовый зал, буфет и обеденный зал ("столовкой" его никак не назовешь), медицинские кабинеты с современным оборудованием, студии и кружки, комната отдыха для учителей, медиацентр... Качество отделки на уровне, о чем заверяют даже привередливые мамаши. Но школа все-таки запомнится ученикам не мягкими стульями с пюпитром. Помнить выпускники будут учителей.


- У нас молодой коллектив. Когда все вместе строили школу, поняла - команда сложилась настоящая, - говорит директор.


Напоследок заходим в кабинеты труда - здесь установлены станки, верстаки, швейные машины... О труде помню лишь одно: в тесной комнатушке, которая гордо называлась "мастерская", в течение двух лет выпиливали из железа фигурку орла. Завиток за завитком, надфилем. Тоска! Трудовик говорил: "Взглянете потом на этого орла - и вспомните о школе". Он оказался прав. Та фигурка и сейчас напоминает о школьной непоследовательности и алогичности. Нынешним ученикам, хочется верить, столкнуться с однообразием, скукой и рутиной не суждено.


Прямая речь


Татьяна Ковалева, заместитель министра образования:


- В этом году в школах ждут около 90 тысяч первоклассников. К приходу ребят все готово. Большую помощь при подготовке к новому учебному году оказали шефы, спонсоры, а также родители и педагоги. Учителя работали на волонтерских началах, и местным администрациям, думаю, стоило бы их поощрить. Но есть и проблемы. Не все гладко с выполнением противопожарных мероприятий - на это требуются значительные средства. А особое внимание уделим безопасности на уроках физкультуры. В некоторых школах используют нестандартное спортивное оборудование. Кое-где не закрепляют футбольные ворота. В 2008-м это привело к нескольким трагическим случаям... Это повториться не должно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сафонов Анатолий
Только теперь директор понимает, что он не учитель, а хозяйственник.... Надо переучиваться. Этому в педагогическом ВУЗе не учили: выбивать, доставать, забивать, просить, умалять, требовать...<br /> <br />
Директор - это не профессия, директор - это диагноз....и не лучший.
Louis Vuitton
Однажды организаторы одного из научных симпозиумов, в котором я принимал участие, решили показать нам новую школу. Дело было в Польше лет десять назад. Увиденное мною тогда, действительно восхищало. Классы выглядели, словно офисы в фешенебельном бизнес центре. Новые компьютеры, оргтехника, уютное кафе, огромный спортивный зал и зал тренажеров, зона кабинетов администрации школы. Словом все сногсшибательно красиво. Вот бы и у нас такие школы появились, мечтал я в, теперь уже, далеком 1999. <br /> <br />
Как видим, мечты сбываются. Я и сам несколько лет назад был на открытии новой школы в одной из белорусских областей. Красиво, уютно, комфортно. Ну а школа в Сухарево вообще очень симпатично выглядит. Важно, что к нам пришло понимание, что от того, в каких школах учатся наши дети зависит многое в их будущей жизни. Будут ли они слушать иностранную речь на уроках на старых касетниках, или же будут смотреть учебные материалы на суперсовременных проекторах Epson. От таких нюансов зависит, какие они знания получат, и как подготовятся к будущей взрослой жизни. <br /> <br />
Важно, чтобы такие школы появлялись не только в крупных мегаполисах, но и в агрогородках и областных центрах. Бюджетные затраты на такие проекты очень скоро окупятся.
Сафонов Анатолий
На фоне падающей демографии и перераспределения места жительства учащихся радует открытие новых школ. Очень огорчает, что многие городские школы ежегодно, год от года, на протяжении 15-20 лет работают в две смены, но чиновники воспринимают это как должное, разбазаривая миллиарды в воздух, забывая, что дети - это наше будущее. Я уже задавал чиновникам вопрос: "Почему у них в приемной одна смена? Пусть в первую смену там сидит экономист, а во вторую - юрист!?" Пусть поработают так в Министерстве финансов и Министерстве образования! Тогда, я уверен, дело сдвинется с мертвой точки!"
Эла
Хорошая новость. Рада за детишек, которые будут ходить в новую школу в Сухарево. А я вот живу в Центральном районе. И в нашей школе дети даже представления не имеют, что такое лингафонный кабинет. Так что учат иностранный язык только со слов преподавателя. Я училась в школе маленького города. Так даже у нас она была более оснащенной, чем то, что я увидела в Минске. Скажу честно, очень обидно. Часто читаю в газетах о том, что у минских детей больше возможностей поступить, образование они лучшее получают, оснащение в школах лучше, чем на селе... А завидовать то, скажу вам, не чему. Разве что ученикам гимназий и таких вот новых школ. А что же все остальные? Интересно было бы узнать, какие бюджетные деньги выделяются ежегодно школам и на что они расходуются? Особенно если учесть, что ремонт в классах проводится за счет родителей.
Михаил
Если директор станет завхозом то кто будет руководить школой и учебным процессом?
Сафонов Анатолий
Как далека работа директора школы от работы учителя - предметника... У меня, уже четверо знакомых написали заявление по собственному желанию об уходе с административной работы в школе. Один директор и три заместителя (в разных школах). Руководить в школе - это не мед, да еше и ставки урезали....
Михаил
Сложно говорить об этом но возможно - это баг системы и это приведет к ошибке в будущем?? Нужно ли это исправлять?
Андрей
Зря завидуете, Эла.<br /><br />Не все золото, что блестит... Очень многое зависит от коллектива педагогов. К сожалению, в новой сухаревской школе - старый коллектив во главе с директором из 96-й...  Думаю, вы и ваш ребенок ничего не потеряли.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости