ак кислород возвращает к жизни людей узнала корреспондент "Р"

Кислород всемогущий

Как кислород возвращает к жизни людей узнала корреспондент "Р"
История из жизни, в которой многие могут узнать себя. Сергей Иванович себя запустил. Больной сахарным диабетом обратился к врачу по поводу ноги — не давала ходить глубокая трещина в пятке. Но другие проблемы, которые подводили мужчину к последней черте,  он игнорировал. В ногах, животе и легких скапливалась жидкость. Пациент не мог лежать — задыхался. С сердечной недостаточностью его госпитализировали в кардиологию. Неожиданно для медиков тяжелого пациента вернул к жизни кислород.



Мы поинтересовались и выяснили: в Минске работает около десяти отделений гипербарической оксигенации. Всего по стране их сорок восемь. Корреспондент «Р» отправилась в Больницу скорой медицинской помощи, чтобы узнать, как в барокамерах восстанавливают порой безнадежных больных. 

Реконструированному отделению гипербарической оксигенации семь лет. В двух барозалах — три современные барокамеры БЛКС-303 МК, изготовленные Российским космическим НП центром им. Хруничева. В аппаратах пациенты получают кислород под повышенным давлением. Процедура по ощущениям сродни погружению на пятиметровую глубину. Только воды нет. Пациент сорок минут отдыхает в капсуле, укутавшись в простыню,  и вдыхает свежайший воздух.

«Как прогулка после грозы», «Будто пробежка по тропинке в сосновом лесу» — так отзываются посетители барозала после сеанса. Ясная голова, прилив энергии, бодрость во всем теле. Способность кислорода исцелять самых тяжелых пациентов не перестает удивлять опытных медиков. 

Заведующая отделением Наталья Мищенко лечит этим методом более тридцати лет, но и сегодня в ее практике случаются открытия. У нее набралось немало обнадеживающих историй. Например, Сергею Ивановичу, чтобы воспрянуть духом и телом, понадобилось около сорока сеансов. А ведь ничего хорошего ему не прогнозировали. 

Наталья Вячеславовна описывает, каким увидела пациента на первом сеансе: «Ему было немного за пятьдесят. Даже слушать  было страшно — настолько плохо работало сердце. Подумала: «Господи, как же его лечить?» Во всей литературе подобные случаи рассматривались как крайне сложные. Мы сконцентрировались на лечении ноги, надеясь, что заодно восстановится и сердце. Кислород ведь действует системно. На середине лечения слушаю — сердце работает по-другому. Обследовали повторно — все показатели улучшились в два раза! Такого эффекта я не ожидала. Продолжили дальше лечение, больной пошел на поправку. Уверена, сработала барокамера». 

Барокамера оснащена комплексом мониторного наблюдения. Это позволяет контролировать состояние больного, наблюдать его в динамике, оценивать перспективу лечения и прогнозировать осложнения. Такие же аппараты используют в крупнейших клиниках России и других странах  СНГ, а также в Австрии, США, Израиле, Греции. 

Проблемы с доставкой и усвоением кислорода клетками в разной степени возникают при любом заболевании. Этому способствуют и возрастные изменения в организме. Клетки не могут жить без кислорода. Сначала болеют, а потом погибают. Чаще всего проявляются симптомы кислородного голодания со стороны сердца и мозга. Человек ощущает головокружение, становится более заторможенным или эмоциональным, ухудшаются память, мышление, внимание. 



Первые барокамеры появились в стране более тридцати лет назад, а раскрывался целительный эффект кислорода под повышенным давлением, как аромат дорогих духов, постепенно. 

«Сначала мы применяли этот метод для лечения пациентов в критических состояниях. Его внедряли реаниматологи. Но все больше расширялись наши представления о возможностях кислорода. Стали использовать барокамеры в терапии кардиологических больных. После реконструкции отделения увидели колоссальный эффект при лечении хирургических пациентов. Было много ограничений в применении. Потом поняли: если метод правильно использовать, то многие заболевания можно предупредить, вплоть до онкологии. Чудо совершают даже маленькие дозы». 

Игорь попал в Больницу скорой медицинской помощи с тяжелой сочетанной травмой. Пациенту предстояло несколько операций, но пролежни в области затылка и крестца остановили выздоровление. Нависла угроза жизни. После консилиума Игорю с осторожностью назначили минимальные дозы кислорода. 

— Давление выше атмосферного позволяет растворять повышенное количество кислорода в крови, — объясняет суть процедуры доктор Мищенко. — Дальше все зависит от того, насколько оно выше атмосферного. Были сомнения, что та минимальная доза кислорода, которую мы использовали в лечении пациента, даст нужный эффект. Но результаты превзошли наши скептические ожидания. Со второго сеанса врач, который делал перевязки, заметил, что идет активное заживление. А после пятого сеанса большая рана закрылась почти наполовину. 

— Насколько известно, вы лечите и амбулаторных пациентов. С чем к вам приходят? 

— Многие женщины хотят и оздоровиться, и омолодиться. Тут работает еще одно свойство кислорода. Лишний, растворенный в крови, он так воздействует на клетки, не нуждающиеся в нем, что они начинают вырабатывать эндогенные антиоксиданты, положительно влияющие на иммунитет и гормональный фон. Это обеспечивает устойчивость организма к заболеваниям, скорость выздоровления, продолжительность жизни. Барокамера помогает уменьшить заболеваемость в течение года, побороться с хроническими вирусными инфекциями.

Если говорить об омолаживающем эффекте кислорода, то он действует и через кровь, и поверхностно — через кожу, поэтому его эффективность в десятки раз выше влияния кислородной косметики, которая работает только поверхностно. У нас пролечивались женщины после неудачных пластических операций на животе и груди, ринопластики. Раны заживали. Под влиянием кислорода проходит угревая сыпь, экзема, дерматиты и другие проблемы. В том числе онкологи рекомендуют баротерапию после лучевой и химиотерапии при некоторых формах рака. В практике были случаи лечения пациентов с онкологией после осложненных операций, когда могла наступить смерть. Вспоминается мужчина, которого лечили большими дозами кислорода несколько раз в день. Конечно, при этом была и традиционная терапия. Прошло уже около десяти лет, он активно живет, все хорошо.

Всех счастливых историй выздоровления не перечесть в одной статье. Более того, лечение в барокамере еще и экономически выгодно. Позволяет сократить пребывание пациента в стационаре. Это особенно очевидно при лечении больных с отравлениями и тяжелой хирургической патологии.

drug-olya@yandex.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter