Кирилл Пилецкий: “Гонка — это как игра в шахматы”

Можно ли с помощью виртуальных игр стать хорошим гонщиков в реальности?

Можно ли с помощью виртуальных игр стать хорошим гонщиков в реальности?

Многие мальчишки любят играть в гонки как с обычными игрушечными машинками, так и на компьютере. Для большинства это просто развлечение, но для некоторых становится делом всей жизни, как, например, для белорусского гонщика Кирилла Пилецкого. Его детское увлечение гоночными компьютерными играми сначала переросло в виртуальный автоспорт. А затем из геймера он превратился в настоящего гонщика, участвовал в реальных соревнованиях, побывал на трассе “Формулы 1” в Великобритании  и попробовал свои силы на картах, гоночных кузовных машинах и спортивных болидах.

Серьезные игры

Гонками Кирилл увлекался еще в детстве. Конечно, ничего удивительного в том, что маленький мальчик любил играть с машинками, не было. Однако папа, заметив увлеченность сына, привел шестилетнего Кирилла к картингистам. Но вместо того чтобы нарезать круги на гоночной машине, первое время надо было вжиться в роль механика и крутить гайки. Кириллу же хотелось сразу стать гонщиком, поэтому мальчик от этого отказался.

Гоночная карьера стартовала с компьютерных игр, в которые Кирилл начал играть в семилетнем возрасте. С этого же времени он начал следить за гонками “Формулы 1”.

Время шло, технологии развивались. От обычных компьютерных игр Кирилл перешел в симрейсинг — виртуальный автоспорт. Вместо клавиатуры — автосимулятор с рулем, педалями и коробкой передач. А виртуальная трасса — почти как настоящая, вплоть до ямок на асфальте. Все как в реальности, разве что в лицо не дует ветер и ты сидишь не в машине, а в своей комнате. Так с помощью симрейсинга Кирилл изучал виртуальные трассы “Формулы 1”, учился входить в повороты, корректно обгонять соперников, вовремя реагировать на различные ситуации.

— Симрейсинг очень многое дает в плане совершенствования себя в автоспорте. Я просто не смог бы столько проехать на реальной трассе, сколько это делаю виртуально. В жизни это было бы довольно сложно сделать как физически, так и материально, — рассказывает Кирилл. — Ведь снять трассу для тренировки стоит недешево. К тому же гоночных трасс в Беларуси практически нет.

Дух соперничества

В восемнадцать лет парень решил войти в реальный спорт и пришел в школу к тренеру Дмитрию Цвирко — мастеру спорта России и Беларуси по картингу. Кирилл быстро привык к открытым гоночным машинам и начал бить все рекорды этой школы. Ему стало не хватать серьезного соперничества, духа гонок, поэтому он воспользовался шансом и поехал в Москву, чтобы попробовать себя в спортивном картинге.

Новые условия, сильные соперники и самое главное — первый настоящий опыт в гонках — дали свои плоды. Кирилл за два года не только поучаствовал в чемпионате России по картингу, но и стал чемпионом Москвы в своем классе World Formula, получив спортивный разряд кандидата в мастера спорта России по картингу.

— Мне хорошо запомнилась гонка в 2005 году на чемпионате по картингу в Москве. Я проходил связку из трех поворотов и хотел обогнать идущего впереди конкурента. А гонка — это как игра в шахматы: нужно думать, как обмануть соперника, и сделать ход, который будет для него неожиданным, — вспоминает Кирилл. — И я сделал такой ход. Однако соперник в тот момент, когда наши карты почти поравнялись, предпринял опасный для нас обоих маневр — повернул руль в мою сторону. В итоге мы столкнулись, нос моей машины приподняло и ударило по карту виновника аварии. В машине соперника я сбил карбюратор, и тот был вынужден сойти с дистанции. Свой же карт я смог выровнять и продолжил гонку.

Академия гонщиков

В 2012 году Кирилл попал на автодром “Сильверстоун” в Великобритании, где каждый год проходит Гран-при “Формулы 1”. Такую возможность он получил благодаря участию в российском автогоночном реалити-шоу “Академия GT”.

Участников для проекта отбирали по итогам виртуального заезда. Из 35 тысяч желающих самые быстрые, вошедшие в топ-24, были приглашены в Москву для продолжения отборочного тура. Этот проект был рассчитан на россиян. Однако Кирилла, который показал седьмое время, тоже позвали. В Москве их всех проверили на скорость, выносливость, физическую подготовку, быстроту реакции и даже на профпригодность в маркетинговом плане. По итогам двухдневного отбора в российской столице четырнадцать гонщиков поехали на Туманный Альбион для дальнейшего участия в проекте. Среди них оказался и Кирилл.

Именно в Англии свой потенциал и возможности Кирилл раскрыл в привычной для себя стихии — в картинговом заезде. Спустя десять кругов он пересек финишную черту первым, обогнав главного фаворита шоу на четырнадцать секунд. А член жюри проекта, опытный российский гонщик Даниил Мове, решивший проверить карт победителя, проиграл белорусскому гонщику секунду на лучшем круге.

Однако вскоре Кирилл покинул шоу, и причиной тому стало белорусское гражданство. Белорусский гонщик претендовал на победу, что не устраивало организаторов российского проекта. В итоге — Кирилл выбыл из проекта. Тем не менее гонщик не расстроен. Ведь поучаствовать в таком шоу и попробовать себя на трассе “Формулы 1” — это уже большое достижение. К тому же и после официального выбывания у Кирилла была возможность потренироваться в гоночном мастерстве на трассе “Сильверстоун”, причем не только на кузовных гоночных машинах с различными коробками передач, но и на спортивном болиде.

Одного желания мало

— Чтобы заниматься автоспортом, необходимо обладать большим набором соответствующих черт характера. Одного желания здесь мало, к этому должна быть предрасположенность, вплоть до врожденных качеств. К примеру, надо уметь быстро думать, реагировать, действовать, — рассказывает Кирилл. — Конечно, можно тренироваться и достигнуть определенного результата, однако улучшить его будет практически невозможно. А вот у предрасположенного к автоспорту человека потенциал выше, соответственно и лимит возможностей больше. А это очень важно в любом спорте.

То, что гонки — опасный для жизни спорт, ни для кого не секрет. Однако Кирилл не боится попасть в аварию. Важно просто быть адекватным и соизмерять скорость с ситуацией, говорит он.

Планы на будущее
Сейчас Кирилл продолжает заниматься симрейсингом. Кроме того, он ищет средства для участия в престижном автогоночном европейском чемпионате Renault Eurocup Clio и в британском чемпионате Renault UK Clio Cup. Белорусскому гонщику готовы помочь в России в получении гоночной лицензии международного уровня. Остается найти спонсоров. Для этого Кирилл уже самостоятельно обучился маркетингу, составил проекты, в которых расписал, как крупные компании и организации могут получить прибыль от рекламы в автоспорте. Можно точно сказать, что Кирилл не сдастся и попытается пробиться на престижные гонки. Его цель — показать там достойный результат. По его словам, в Беларуси много способных ребят, которые могли бы стать хорошими гонщиками и достигнуть высоких результатов. Необходимо только создать условия для раскрытия их потенциала.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter