Молодой режиссер Игорь Васильев: мечтаю, чтобы после моих фильмов людям хотелось любить

Кино, чтобы любить

Наша прогулка отличается неспешностью: на ходу хорошо говорить, исподволь прощупывая собеседника, ища зацепки и точки пересечения: тот ли перед тобой человек, правильный ли, понимающий? Наверное, со стороны это движение вдоль Свислочи, по парковым аллеям под нежарким осенним солнцем и романтическим листопадом смотрится вполне кинематографично. Мой сегодняшний собеседник — режиссер Игорь Васильев. Со стороны я за ним наблюдаю года полтора, но будущий разговор должен созреть: своего рода искусство — понять, когда наступил момент пообщаться лично.


С чего все началось? С показа короткометражных фильмов — дипломных работ выпускников режиссерского факультета академии искусств. С «Последнего шанса» — трудной истории тренера по конному спорту Сергея Рогожина. С ощущения зябкой сырости и ноябрьских туманов, которые пробирали до дрожи, как будто ты не в душном, набитом битком летнем кинозале, а там — в этой смутной, тревожной картинке, где из осенних сумерек выныривает пепельно–серый конь, а за спиной героя маячит призрак погибшего ученика. Это уже потом, наведя справки, я обнаружила — короткометражка Васильева прошла на нескольких десятках кинофорумов по всему миру, победила на Первом международном кинофестивале в турецкой Аланье, до этого молодой режиссер успел побывать перспективным молодым актером, и вообще к 28 годам биография у Игоря сложилась довольно неординарная. Тоже особое свойство — жить как будто в спрессованном времени, год за два, за три, за пять...

— Ко мне большая претензия, что я — сын Виктора Васильева. И мало кто знает, что отец мне в карьере не помогает.

Учился во ВГИКе, был женат на актрисе. Бросил школу и уехал покорять российскую столицу, выпускные экзамены на аттестат приезжал сдавать экстерном. Вспоминая ВГИК, мягко иронизирует: «У нас был целый курс золотых мальчиков, но далеко не обо всех сейчас что–то слышно». Мог, наверное, так или иначе связать свою жизнь с Москвой — вот и сейчас я знаю, что от меня Игорь рванет в Академию Никиты Михалкова, снова учиться и учиться. Но опять вернется — у него ведь полно идей, и воплощать их он собирается здесь, в Минске. Например, ситком о молодых людях, которые по распределению отправляются в агрогородок: Игорь рассказывает о планах, и я понимаю, насколько мне интересно увидеть сериал о сельской жизни, снятый молодым и неглупым режиссером с современным взглядом и неплохим вкусом.

— Я хочу снять такое кино, чтобы после него людям захотелось любить, — признается Игорь Васильев. — Это, наверное, высшее достижение, которого можно достичь.

Он внимательный. Ироничный. Широко мыслит. Мгновенно раскладывает по полочкам проблемы современного белорусского кинематографа — и видно, что мысли это не сиюминутные, а вполне зрелые и прожитые.

— Некоторые думают, что, если речь идет о «Беларусьфильме», о госзаказе, значит, это ерунда. На самом деле нет. Сейчас выйдет альманах, называется он «Война. Остаться человеком», работать над которым пригласили четырех молодых режиссеров — и меня в том числе. Мы попытались новым взглядом посмотреть на истории людей, затронутых войной, — и думаю, зрителям этот альманах понравится. Серьезно говорю!

Я верю, Игорь. Правда верю.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter