Хвори из–за моря

Из Египта туристы обычно везут кальяны, из Турции — бамбуковые полотенца, из Индии — серебряные безделушки. А порой совершенно неожиданно для себя могут прихватить еще и заморскую хворь...

Из Египта туристы обычно везут кальяны, из Турции — бамбуковые полотенца, из Индии — серебряные безделушки. А порой совершенно неожиданно для себя могут прихватить еще и заморскую хворь. Приезжают домой, а спустя пару дней начинает трещать голова, поднимается температура, болит живот... Врачи недоумевают: «У вас нетипичное заболевание. За границей часом не отдыхали?»


Минувшим летом опасных инфекционных заболеваний — холеры, лихорадки Западного Нила, лихорадки Денге, брюшного тифа, полиомиелита, сибирской язвы — в нашей стране, к счастью, не отмечалось. Но с начала года 3 человека заразились малярией. Комары, которые переносят лихорадку и малярию, к нам не долетают. Значит, люди заболели, будучи за рубежом. Поэтому медики уже усилили на границе санитарно–карантинный контроль за инфекционными заболеваниями.


— Поскольку сейчас в соседних странах начали регистрировать «завозные» заболевания, скажем, полиомиелит, мы находимся в своеобразной зоне риска, — утверждает главный эпидемиолог Минздрава Инна Карабан. — За последние 5 — 7 лет вспышек желтой лихорадки или лихорадки Западного Нила не было, но единичные случаи регистрировались. Поэтому сотрудники аэропортов присматриваются к приезжим. Если очевидно, что человек плохо себя чувствует, его сразу же отправляют в стационар или в поликлинику для обследования.


Чаще всего оказывается, что вирус для нашей страны типичный и угрозы здоровью пациента нет. И все же, отправляясь на отдых, стоит позаботиться о себе заранее. «Единственная обязательная прививка, которую нужно сделать туристам перед выездом в 19 стран Африки (Ангола, Конго, Камерун и другие), — это прививка от желтой лихорадки», — напоминают специалисты Минского городского центра гигиены и эпидемиологии. Заболевание очень опасное, чаще всего неизлечимое. В некоторых странах Южной Америки, таких как Бразилия и Венесуэла, этот вирус тоже распространен.


— Ежегодно регистрируется 10 — 12 случаев малярии. Этот недуг можно подхватить в России и южных странах, — рассказывает заведующий отделом эпидемиологии Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Владимир Пашкевич. — А совсем недавно в городской клинической инфекционной больнице оказался пациент, заразившийся в Индии брюшным тифом. Все, кто контактировал с ним, были проверены. А заболевший сейчас проходит курс лечения.


Помимо вирусов, к туристам «цепляются» и всевозможные грибки. В минской поликлинике кожно–венерологического диспансера говорят, что этим летом увеличилось число заболевших микроспорией (лишаем) и стрептодермией. Однако нынче немало и тех, кто «подцепил» опасных стрептококков, не выезжая за пределы страны.


— Понятия сезонности у венерологов не существует, — уверяет заведующий диспансерным отделением Минского областного кожно–венерологического диспансера Вячеслав Рослик. — Да, летом был пик. Многие обследовались, видимо, подозревая, что любовь не прошла, так сказать, бесследно. Инкубационный период инфекций, передающихся половым путем, длится иногда до двух месяцев. Так что, когда пациент приходит к нам, определить, «завозной» у него случай или нет, невозможно. А в целом заболеваемость венерическими болезнями — сифилисом и гонореей — снизилась. Если еще в середине девяностых было более трехсот больных в год, то теперь — около 30.


Пора отпусков еще не закончилась — в разгаре бархатный сезон. Так что медики начеку: мало ли, с каким заморским «гостем» вернутся на родину отдыхающие.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter