Судебный процесс по делу о нападении на художественного руководителя балета Большого театра подошел к концу

Хватит за глаза

Судебный процесс по делу о нападении на художественного руководителя балета Большого театра подошел к концу...

Длительный судебный процесс по делу о нападении на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина подошел к концу. Вчера в Москве оглашен приговор.


В январе в лицо главному балетмейстеру плеснули кислотой, он попал в больницу с ожогами глаз. Чтобы сохранить зрение, Филину было сделано множество операций, и лечение еще не закончено.


На скамье подсудимых были трое — инициатор нападения артист Большого театра Павел Дмитриченко, непосредственный исполнитель ранее судимый Юрий Заруцкий и безработный Андрей Липатов, который подвез Заруцкого к месту преступления.


Итак, Мещанский суд Москвы приговорил 29–летнего Павла Дмитриченко к 6 годам колонии строгого режима, 35–летнего Юрия Заруцкого — к 10 годам колонии особого режима. 32–летний Андрей Липатов получил 4 года строгого режима. Любопытно, что прокурор просил назначить им наказание в виде 9, 10 и 6 лет колонии строгого режима соответственно.


Все трое фигурантов признаны виновными в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, совершенном группой лиц по предварительному сговору в отношении лица в связи с осуществлением им служебной деятельности (ч. 3 ст. 111 УК).


Кроме этого, троим преступникам предстоит выплатить балетмейстеру 3,5 миллиона рублей. Такую сумму потребовал Филин со своих обидчиков в качестве возмещения морального и материального вреда. В сумму ущерба худрук внес расходы на лечение в Германии и стоимость поврежденных кислотой во время нападения одежды и гаджетов.


Во время судебного процесса Павел Дмитриченко не раз повторял, что хотел всего лишь напугать Филина: история их взаимоотношений за последние месяцы была предана широчайшей огласке. Практически все участвовавшие в деле свидетели подтвердили, что Филин и Дмитриченко часто конфликтовали. Худрук убирал с афиш имя солиста и советовал балерине Анжелине Воронцовой, возлюбленной Павла, держаться от него подальше. Дмитриченко обвинял балетмейстера в финансовых махинациях и грубом отношении к коллективу.


О нервных нагрузках артистов балета, об интригах, зависти и жесткой конкуренции в их среде ходят легенды. Но кислота, которой плеснули в лицо Филину, перехлестнула не только рампу Большого, но территорию России. О жестокой выходке Дмитриченко и его подельников говорит весь мир. Если раньше артисты балета желали друг другу переломов и порезов, сейчас их устроит только смерть конкурентов. Хороший способ «напугать» противника — запросто лишить его зрения.


Балетные джентльмены удачи, мыслители нижних конечностей в погоне за звонкой монетой потеряли лицо в прямом смысле. Приговор Дмитриченко — это прецедент, который заставляет в наше жестокое время пересмотреть шутку великой Фаины Раневской, которая, вы помните, называла балет «каторгой в цветах». Как видим, пророчески. Надеюсь, танцор Павел Дмитриченко в ближайшие шесть лет будет на каторге выращивать розы и думать о хорошем.


Советская Белоруссия №228 (24365). Среда, 4 декабря 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter