Хватит тянуть. Толкать надо!

Где же, друзья, ваши новые песни?
Где же, друзья, ваши новые песни?

«Ну, как фуршеты?» — спросил меня вчера юный коллега, зная о веселых нравах местного шоу–бизнеса. Фуршетов в последнее время, правда, много, а вот толку от них никакого. Каждую неделю кто–то из белорусских исполнителей собирает «музыкальных» журналистов в одном из столичных клубов. Поели–попили — и разошлись, потому что говорить–то не о чем. Состояние, в которое впала сейчас наша попса, иначе как анабиозом не назовешь. Скажу по–газетному: «площадей» им выделили — и в эфире, и в клубах, и на концертах — казалось бы, живи да радуйся. Записывай новые альбомы и проталкивай их, хочешь — на радио, хочешь — на телевидении. Ведь просят же FM–станции белорусских исполнителей, просто умоляют: «Несите нам песен, побольше и новых». Но что–то не приносит никто...

Я к ним — на фуршетах и с бокалом, и без: «Ну чего сидите–то без толку? А сольные концерты когда? А песни новые — где?» Уже ведь ни одну радиостанцию невозможно слушать — везде этот набор из десятка песен в исполнении пяти артистов (даже фамилии их называть надоело, и так все знают)... Так вот, отвечают мне музыканты группы «Тяни–Толкай», с концертами ситуация сложная. Дескать, у группы нет хореографа, который мог бы им поставить сложные балетные па, отсутствует художник–декоратор — ну чтобы сцену оформил, как у Мадонны в парижском концерте «Реинвеншн», с большими экранами и «загорелыми» неграми в подтанцовке, все дела... А пока этого нет, «тяни–толкайцы» ездят в Москву на частные концерты, причем работают там много, только, увы, пока бесплатно, надеясь, что в будущем «какой–нить» из московских продюсеров их все же заприметит, и тогда, возможно... О да, это будет что–то прекрасное: и кофе, и какао с чаем, и мегашоу вместо простенького концерта.

Только из большой симпатии к группе «Тяни–Толкай» хочу напомнить и им, и многим другим нашим артистам, которые вместо того чтобы в минских студиях работать, в Москву катаются счастья пытать. Более жесткого «лохотрона», чем в Москве, вообще нигде в мире нельзя встретить. А психология еще молодых наших артистов напоминает мне мои собственные юные годы, когда, заглядывая в рот очередному олигарху, я наивно не «сдирала» с него банковскую карточку сразу, полагая, что разговорами о деньгах человека можно оскорбить. И спугнуть. И еще что–то там... Словом, втайне надеялась на продолжительный и чистый флирт и, как следствие, скоропалительно–счастливое замужество. А уж потом... Ох, какие легкомысленные картинки мне рисовались: как я еду по Минску на красном кабриолете «Феррари», и развевается у меня на шее дорогой шарфик, а рядом, на соседнем сиденье, собачка сидит, маленькая такая. Пушистая...

Я понимаю наших современных артистов: их эстрадное искусство — это пока только лаборатория, где законы не писаны. Но разговоры о том, что института продюсерства у нас нет (и чего еще только нет), ведут лишь к робким попыткам копировать российские попсовые проекты. Но пока эти копии вызывают в зрительном зале смех и жалость. Конвертируемый успех Алексея Хлестова или группы «Ляпис Трубецкой» — это очень мало для музыкального рынка Беларуси. Сколько еще ждать профессионалов на нашей сцене?..

Если знаете — скажите.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter