Мастер чайной школы Урасэнке госпожа Юко Кацура рассказала, как употреблять этот напиток правильно

Хватит разговаривать, время чай заваривать

Мастер чайной школы «Урасэнке» госпожа Юко Кацура рассказала, как употреблять этот напиток правильно...

Забыть о повседневных заботах и сосредоточиться на главном можно, окунувшись в неторопливый и спокойный мир чайной церемонии. Мастер чайной школы «Урасэнке» госпожа Юко Кацура рассказала, как употреблять этот напиток правильно, с удовольствием и пользой для души и тела. Демонстрации прошли в рамках проекта «Японская осень» в Могилевском городском Центре культуры и досуга и Белорусском государственном университете культуры и искусств, куда я и отправился по приглашению посольства Японии.


Юко Кацура принадлежит к старинному роду, в котором уже около четырех сотен лет знания о правильном чаепитии передаются от родителей к детям. Школу «Урасэнке» основали потомки легендарного Сэн–но Рикю, который еще в XVI веке сформировал правила чайной церемонии и обучил им видных людей того времени. На презентации Юко Кацура с ходу выдает главный секрет предков: настоящее чаепитие начинается с подготовки. Она говорит, что, кроме следования формальным правилам этикета, «важно соблюдать 4 принципа: «ва» — гармония, «кэй» — почтительность, «сэй» — чистота и «дзяки» — спокойствие». Другими словами, чтобы полностью ощутить дух чайной церемонии, нужно научиться принимать мир таким, какой он есть, уважать все живое, оставаться с чистым сознанием и быть спокойным.


В традиционной японской культуре чайная церемония проводится в чайном домике тясицу, в котором воссоздана специальная деревенская атмосфера тяною. Перед началом чайной церемонии гости должны пройти по выложенной камнем дорожке родзи через сад тянива, по пути помыв руки в маленьком колодце цукубае. И через маленький проем нидири–гути переступить кэккай — порог, отделяющий от мира суеты.


Конечно, выполнить в точности все приготовления в современных условиях нереально. Хотя бы частично воссоздать нужную атмосферу можно в небольшой комнате, желательно в полумраке, чтобы гостей «наслаждал» слабый естественный свет. Сам процесс приготовления чая должен происходить при госте в полном молчании. После того как чай заварен, хозяин поклоном подает его гостю, который в одной руке держит принесенный с собой веер (по словам Юко Кацуры, раньше на его месте был самурайский меч), а в другую берет тя–ван, фарфоровую чашку...


Советская Белоруссия №222 (24359). Вторник, 26 ноября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter