Хватит переливать из пустого в дорожное

Перспективы автопарковок

Перспективы автопарковок


Вечером минские дворы похожи на авторынок: они так забиты машинами, что не только «скорой» невозможно подъехать к подъезду, но и жильцам с детской коляской или громоздкими сумками сложно маневрировать... В два ряда заставлены автомобилями и улицы — там паркуются те, кто поздно вернулся с работы и не успел занять место во дворе. Положение дел — тревожное. Но может ли быть иначе в городе, где личный транспорт есть у каждого четвертого жителя? Оказывается, может: надежда на изменение ситуации появилась с Указом Президента № 427 «Об удешевлении строительства гаражей и автомобильных стоянок». Как он повлияет на проблему парковок?


Благодаря его новшествам — главным образом, освобождению от НДС — аренда каждого машино–места на новой автостоянке или в гаражном кооперативе обойдется горожанину на 20 процентов дешевле. Таким образом, места на новых муниципальных парковках подешевеют примерно на 10 тысяч рублей (при нынешней ежемесячной плате 49.000). Что касается частных «мест под солнцем», то здесь экономия должна быть еще больше (при более дорогой аренде).


Впрочем, количество самих стоянок в ближайшее время тоже увеличится.


— Главным образом потому, что в каждом районе города ежегодно должны строиться как минимум пять новых площадок для автомобилей — такое решение было принято руководством города год назад. В январе — августе этого года мы открыли 20, в том числе 3 — в активно развивающемся микрорайоне Сухарево, — комментирует генеральный директор УП «Гаражи, автостоянки и парковки» Александр Канаш.


Важно, что отныне открыть собственную автостоянку может практически любой горожанин. К примеру, вы живете на улице Слободской, устали каждый вечер искать свободный пятачок для машины и хотите самостоятельно решить парковочную проблему своего района. Первым делом следует найти партнеров — других автовладельцев, которые не прочь бы купить кусочек асфальта. Для оформления документов на создание гаражного или автостояночного кооператива нужно не менее 5 дольщиков. Однако самоокупаемым и прибыльным это дело будет, если наберется не меньше 90 арендаторов. Затем выберите подходящее место: как минимум понадобится площадка размером в 25 соток (из расчета на сотню машино–мест). Договор аренды земли для устройства автостоянки по требованию указа заключается отныне без проведения аукциона — с тем бизнесменом, кто первым изъявит желание. Затем самый сложный этап — найти инвестора или взять кредит: потребуется приличная сумма на оборудование, то есть асфальтирование площадки, строительство служебного помещения охранников, возведение забора, установку видеонаблюдения... При грамотном ведении бизнеса затраты окупаются приблизительно через 5 лет.


Причем, как считают эксперты, строительство одних лишь гаражей проблему не решит. Ведь ГСК возводятся в основном на окраинах. Редкий автолюбитель согласится каждое утро тратить 10 — 30 минут на то, чтобы сходить за машиной. Как ни парадоксально, большинство владельцев гаражей используют их как склад запчастей и не помещающегося в квартире хлама, а само авто оставляют ночевать на газоне рядом с домом... Не прижились у нас и механические конструкции, которые позволяют хранить во дворах машины в два этажа. Такие подъемники используются, например, в Москве. Дело в том, что цена подобного агрегата приравнивается к стоимости однокомнатной квартиры, а автомобили большинства минчан стоят значительно дешевле...


В редакцию приходит немало жалоб от горожан, мол, крохотные дворовые парковки «оккупированы» пришлыми автолюбителями. Читатели просят рассказать, какие документы нужно собрать и представить в исполком, чтобы на законных основаниях установить на въезде во двор автоматический шлагбаум и дорожный знак, разрешающий въезд только жителям дома. Как нам разъяснили в Мингорисполкоме, проявлять такую инициативу должны не жильцы, а дирекция товарищества собственников либо руководство ЖЭСа. Они должны подготовить официальное письмо в администрацию города либо района с изложением проблемы и просьбой дать «добро» на установку шлагбаума. К сожалению, в большинстве случаев заявители получают ответ с отказом. Причина — наличие шлагбаума сделает невозможным быстрый въезд во двор машин экстренных служб...


Разумеется, парковочная проблема в Минске не решится сиюминутно. Однако появившийся указ позволит снизить ее остроту в том случае, если ответственные бизнесмены и собственники автомобилей проявят инициативу и возьмутся за решение этого вопроса на своих улицах. Условия для этого уже созданы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter