Домашнее насилие: где выход?

Хулиган по-домашнему

В Минске глубокая ночь, на улицах тусуется только молодежь, но и ее немного — после захода солнца еще достаточно прохладно. Подхожу с мужем к дому, во дворе темно. Вдруг кто-то засуетился у нашей машины — резко шмыгнул за дерево в полуметре от авто, спрятался. Вор?! Сердце забилось быстрее, бросило в пот. Поймали на месте преступления?!

iproeto.ru

Мы не рассмотрели, кто это. Решили сразу близко не подходить — мало ли что. Возможно, человек здесь оказался случайно, а «игра в прятки» мне привиделась в ночи. А вдруг это вооруженный злоумышленник? Стоим метрах в 20 от машины, наблюдаем. Человек с опаской выглядывает из-за дерева: видит нас и прячется снова. И так несколько раз. Мы не уходим — пытаемся угадать, что ему там надо. Вариантов много, фантазия разбушевалась, но адекватного объяснения нет. Несостоявшийся вор или хулиган, который царапает машины и пробивает шины, не стоял бы на месте — как минимум уже убежал бы. А тут стоит и выглядывает!

— Это же бабулька! — рассмотрела силуэт и шепчу мужу.

— Тогда вообще ничего не понятно, — все наши версии мгновенно потерпели крах.

Раз это не бугай с оружием, а старенькая женщина, подходим ближе.

— Ой, это ваша машина? Вы ж меня извините. Я тут прячусь, домой идти боюсь. Жду, пока свет в окнах погаснет — там улягутся, тогда и я спать пойду, — говорит и горько плачет.

— Милицию, может, вызвать? — достаю телефон.

— Гадость мне хотите сделать? Детки, вы что! Заберут его в милицию, а потом вернется, забьет меня или покалечит. Нет, я еще пожить хочу. Хотя какая тут жизнь — который год уже так до рассвета стою под окнами и жду, когда смогу спокойно лечь в свою постель. 

Старушка призналась — ей 81 год. Дебоширит сын: приводит друзей, водку пьют, устраивают притон. Ее, если скажет что-то против, бьют. Вот и стоит на холоде — ждет, пока «гости» разойдутся. В милицию обратиться боится. Сколько еще таких матерей?

Печально, но очень много! Матери выгораживают непутевых детей, жены — мужей-тиранов. Тянут, терпят, пока не случится беда. В МВД озвучивают статистику: в прошлом году более 370 тяжких и особо тяжких преступлений зарегистрировано в сфере семейно-бытовых отношений. Всего же пришлось реагировать почти на 100 тысяч сигналов о насилии в семье. Звучит ужасно, но это факт — ежедневно во всех районах нашей страны фиксируется несколько таких сообщений. А многие люди проблемы в семье замалчивают.

Десять процентов наших женщин считают, что домашнее насилие — вполне нормальное явление и с этим можно жить. Треть опрошенных уже были жертвами. Многие не готовы открыто признаваться, что творится у них дома. Двадцать процентов не желают, чтобы их окружение хоть что-то узнало о таких жутких инцидентах. И продолжают так жить.

— Такой здоровенный фингал. Откуда? — спрашиваю у знакомой. 

— Упала, ударилась об угол кровати, — говорит и прячет глаза. 

— Не ври. Это же Валера твой, да? — прекрасно знаю, кто виновник «падения». 

— Ай, все хорошо. Мы уже помирились. Ради детей. Он больше так не будет, обещал.

Она поверила, а я не так оптимистична — будет колотить, еще как! Насильника прощать нельзя. Жертвы со стажем знают: бьет — значит, не любит. Пройдет время — и женщина снова попадет под раздачу деспота. Хорошо, если все это не закончится большой трагедией. 

Регулярно проходят акции «Дом без насилия» — людям объясняют, как себя вести с дебоширами. Надо четко понимать: не стоит терпеть побои, даже если муж извинился и принес букет роз. Не покрывайте подрастающих тиранов только потому, что это ваш сын — родная кровь. Сегодня на вас замахнутся, завтра — ударят, а потом, к сожалению, вы можете стать одной из жертв насилия в быту. Зачем допускать худшее?..

ypopko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter