Художника обидеть может всякий

Грустный уличный этюд

Грустный уличный этюд


Художник минского кинотеатра «Дружба», расположенного в микрорайоне Чижовка, Федор Владимирович Згирский позвонил в редакцию в состоянии крайнего возбуждения: «Это же вандалы самые настоящие! Приезжайте посмотрите! Сил моих больше нет терпеть!»


Мы примчались к нему в мастерскую, на самом видном месте — на столе — лежит растерзанная афиша американской комедии «Модная мамочка». Главная героиня, скрестив ножки, подобно набоковской Лолите, лежит где–то под пышными молочными облаками. Правда, опознать актрису невозможно. Не из–за того, что Федору Владимировичу не удалось добиться портретного сходства, просто на месте головы в киноафише — аккуратно вырезанная дыра.


— Я как это увидел, — задыхается от возмущения Згирский, — испугался. Теперь зарекся рисовать людей на киноафишах. А для кого? Разве этим зрителям нужна живопись? У нынешних школьников, молодежи нет стремления к знаниям, никто их не вытягивает. Да и сама школа, как мне часто кажется, давно махнула на своих учеников рукой. К нам приходят учащиеся на кинолекторий. Однажды во время очередного такого кинолектория учительница выбежала из зала и бросилась к нашей женщине–контролеру: «Пожалуйста, идите усмирите их!» Ну что за цирк? Вы же учителя, вы и должны их усмирять.


Федор Владимирович провел нас по своей художественной «галерее» под открытым небом у входа в кинотеатр. Гордиться там нечем: почти на всех афишах текст и названия фильмов размазаны, где–то красуется отпечаток подошвы ботинка, где–то черным маркером любовно выписано слово из городского фольклора.


— Бывает, недели две ничего не трогают, — признается Федор Владимирович, — а потом что–то находит на них. Может, полнолуние или магнитные бури?


— Кинотеатр открылся в 1974 году, — вздыхает администратор кинотеатра «Дружба» Наталья Куликова, — и познал все «прелести» и потрясения нашего времени. Десять лет он находился в аренде. Здесь работала кухня — пекли булочки. Когда кинотеатр окончательно добили, его снова вернули госструктуре. В 2004 году была проведена реконструкция зала, косметический ремонт в фойе. Но ремонт нам все еще требуется. Сегодня у нас маленький штат — 25 человек, но план мы делаем. Все премьеры поступают к нам спустя 2 — 3 недели после того, как пройдут первым экраном. Зато и цена билета у нас ниже — 5 и 6 тысяч (на двухсерийную картину). И конечно же, хулиганское отношение к нам со стороны жителей района нас очень огорчает.


— Напишите, чтобы к нам участковый чаще приходил! — попросил Згирский. — И чтобы родители за своими отпрысками лучше следили.


Конечно, такое положение вещей можно было списать на то, что Чижовка — типичный «спальный район», отдаленный от центра, мол, и уровень культуры здесь ниже. Но, оказывается, это далеко не так. Не будем тешить себя иллюзиями.


— К сожалению, с афишами у нас происходит то же самое, — делится директор, пожалуй, самого «центрового» и популярного кинотеатра «Октябрь» Александр Власенко. — Думаю, и в остальных кинотеатрах тоже. Буквально в понедельник наш художник был вынужден переделывать афишу премьерного фильма «Тарас Бульба»: на афише кто–то написал нецензурные слова. Рядом с нашим кинотеатром расположен магазин «Семь хлебов», где хлебом и не пахнет, — смеется Александр Федорович, — зато пиво течет рекой. А потом, видимо, наши студенты решают приложить свою фантазию к нашим афишам...


...Проблема, о которой приходится писать, ничего, кроме уныния, и тоски не навевает. Увы, приходится порой убеждаться в том, что в центре Европы, на культурном фронте остаются отдельные участки, коих до сих пор не коснулась человеческая эволюция...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter